ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Термин «учебная аналитика» (аналитика обучения, образовательная аналитика, англ. learning analytics) обозначает совокупность методов сбора, анализа и визуализации данных об учащихся, общей динамики обучения и построения индивидуальных учебных траекторий. Главная задача аналитики обучения — оптимизация образовательных процессов на основе анализа доступных данных, предполагающая принятие научно-обоснованных решений в рамках деятельности образовательных организаций.

Развитию учебной аналитики способствуют следующие факторы [Ferguson, \(2016\)].
  • Большие данные: развитие систем LMS, CMS, а также информационных систем управления образованием позволяет образовательным организациям работать с большим объёмом информации, которую затем можно использовать для совершенствования образовательного процесса.
     
  • Онлайн-обучение: повсеместный рост числа обучающихся в онлайн- и смешанном формате, а также в рамках неформального обучения с использованием ООР и МООК требует постоянной оптимизации образовательных процессов.
     
  • Национальные приоритеты: растущая заинтересованность правительств и международных организаций в измерении показателей учебной деятельности в целях модернизации образования и оптимизации обучения.
Для успешного применения инструментов учебной аналитики необходимо учитывать следующие условия.
  1. Учебная аналитика не предполагает нейтральный подход: инструменты анализа всегда будут использоваться для оценки эффективности конкретной педагогической модели.
     
  2. Подготовка кадров: необходимость обучения сотрудников методам анализа данных.
     
  3. Образовательным организациям необходимы инвестиции в инфраструктуру для успешного применения учебной аналитики.
     
  4. Консервативный характер сектора образования, в частности в отношении внедрения инноваций: необходимо улучшать взаимодействие с технологическими партнёрами и быстрее ориентироваться в современных технологических решениях. Использование открытых платформ может стать одним из потенциально эффективных способов достижения целей образовательных организаций.
В \(2016\) году Совместный исследовательский центр Европейской комиссии (JRC) подготовил отчёт об использовании учебной аналитики в образовании «Research Evidence on the Use of Learning Analytics». В публикации рассматриваются \(28\) инструментов, разработанных для среднего, высшего, а также корпоративного и неформального образования.