Теория:

Главной функцией исполнителя Чертёжник является построение рисунков на координатной плоскости.
Для того, чтобы перемещать Перо по координатной плоскости необходимо написать алгоритм, используя систему команд исполнителя Чертёжник.
 
Screenshot_4.png
 
Команды исполнителя Чертёжник:
  • опустить перо;
  • поднять перо;
  • сместиться в точку \((X, Y)\);
  • сместиться на вектор \((dX, dY)\);
  • установить цвет (цвет);
  • надпись (ширина, текст).
Обрати внимание!
Координаты точки \(x\) и \(y\) разделяются запятой.
Рассмотрим подробнее каждую команду.
 
Опустить перо. Если перо Чертёжника опущено, то оно будет оставлять за собой след от предыдущей координаты к следующей в виде линии. С помощью этого можно рисовать в Чертёжнике различные фигуры.
 
Поднять перо. При поднятом пере след за пером не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника находится в точке с координатами (0,0) и оно всегда поднято.
  
Сместиться в точку \((\)\(X, Y)\). Выполняя эту команду, перо Чертёжника перемещается в указанную точку независимо от предыдущего положения.
 
Начальное положение Чертёжника \((0,0)\).
 
Screenshot_6.png
 
Выполним команду сместиться в точку\((2,2)\).
 
Screenshot_5.png
 
 Сместиться на вектор\((dX, dY)\).
Векторы — это направленные отрезки.
При выполнении данной команды перемещение пера зависит от предыдущего положения.
Например, после того как Чертёжник сместился в точку \((2,2\)\()\), дадим ему команду сместиться на вектор\((4,3)\).
Перо окажется в точке \((2+4,2+3)\), т.е. \((6,5)\).
 
Screenshot_7.png
 
Обрати внимание!
Команды для исполнителя нужно записывать правильно, иначе он не сможет их выполнить.