Теория:

Для удобства изучения некоторых объектов окружающего мира, человек создаёт «объекты-заменители», которые называются моделями. При этом исходный объект принято называть оригиналом или прототипом.
Моделирование — это процесс создания модели для исследования объектов, явлений, процессов.
Например, архитекторы перед постройкой здания сначала создают его модель — макет здания. Это делают для того, чтобы перевести замысел архитектора в трёхмерную модель, и увидеть наглядно будущий объект. Проверить инженерные возможности, как здание будет сочетаться с остальными объектами на местности и т.п.
 
В школе мы встречаемся с такими моделями, как глобус, карты, графики, макет скелета человека, модели молекул, модели геометрических фигур и т. д.
 
Модели создают когда:
• изучаемый объект слишком большой или маленький (модель Вселенной, модель строения атома);
• процесс протекает слишком быстро или медленно (модель двигателя внутреннего сгорания, модель изменения земной поверхности);
• исследование является опасным для окружающей среды (модель атомного взрыва);
• может произойти разрушение самого объекта (модель здания, вертолёта);
• реальный объект очень дорогой (макет города, производства).
Продумай! Что общего у всех этих моделей?
 
Все эти модели отражают только часть свойств объекта, не являются полной копией объекта-оригинала.
 
Создавая макет здания, в нём не прокладывают электропроводку и не делают водопровод, потому что для наглядности это неважно.
 
Для одного объекта-оригинала можно создать несколько моделей и каждая из них будет отражать какое-то одно или несколько свойств важных для данного исследования.
 
Например, если проектировщики создают автомобиль, то им неважна его внутренняя «начинка», но важен корпус, колёса, все внешние детали. А дизайнеру салона автомобиля, будет важно внутреннее обустройство автомобиля, но без технических точностей.
 
В зависимости от цели моделирования меняются требования к самой модели.
 
Модели бывают двух видов:
• Натурные модели— это реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде, которые воспроизводят облик объекта, его структуру, действия.
Примерами натурных моделей являются: манекен, глобус, скульптура, дом, игрушки.
• Информационные модели— описание объекта-оригинала на языке кодирования информации — блок-схема, график, таблица, формула.
Примерами информационных моделей могут быть описание исторического события с помощью текста, решение математической задачи с помощью формул, таблица умножения, график роста цен на продукты и т. п.