Теория:

Практически повсюду человек сталкивается с информацией. Мы получаем её отовсюду с помощью органов чувств, а также при помощи разговорного языка.
 
Информация для человека — это знания, которые он получает из разных источников.
 
istochniki.png
 
По мере своего развития человек исследовал окружающий мир, накапливал жизненный опыт, информацию. Знания об окружающем мире позволили человеку лучше приспособиться к жизни.
 
Сигналы, полученные человеком, могут пополнить его знания, если содержащиеся в них сведения являются для человека понятными и новыми.
 
Например, тебе вряд ли будет понятен вот такой текст на арабском языке.
 
текст.png
 
Не зная кода, ты не сможешь расшифровать данное сообщение: НЦУФГРХ.
 
А вот такой текст, взятый из математической энциклопедии: «Кватернионы - лат. слово quaterni – «по четыре». Система чисел, возникшая при попытках найти обобщение комплексных чисел» скорее всего не пополнит твои знания. 
Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Вместе с тем, совершенно понятное сообщение «Отрезок — часть прямой линии, которая ограничена двумя точками» не расширит твои знания, так как не является новым для учеников \(6\) класса. Оно для тебя неинформативно, хотя это же сообщение будет нести новую информацию для учеников \(1\) класса.
 
Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знаний получателя информации.
 
Знания можно разделить на две группы: факты и правила.
 
znanija1.png
К фактам относятся знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами.
Описание фактов можно начинать со слов: «Я знаю, что...»
Пример:
солнечные и лунные затмения происходят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своём видимом взаимном перемещении занимают положение на одной линии;
  
первый персональный компьютер фирмы IBM появился в \(1981\) году; 
  
вес первой электронной вычислительной машины равнялся \(30\) тоннам;
 
у квадрата все углы прямые и все стороны равны...
К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.
Описание правил можно начинать со слов: «Я знаю, как...» или «Для того чтобы...»
Пример:
выполнить фонетический разбор слова;
  
вычислить периметр многоугольника;
  
вылечиться от простуды;
  
убрать свою комнату...
Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют ещё абстрактным мышлением.

 познание1.png