Теория:

Из курса информатики \(5\)-го класса ты знаешь, что информация — это сведения об окружающем мире. Но на самом деле точного определения, что такое информация, не может дать никто.
Рассмотрим разные ситуации.
 
1. В повседневной жизни информацией можно считать что-то новое, получаемое от друзей, родственников и др. 
 
разговор.png
Рис. \(1\). Обмен информацией
  
2. В школьной жизни это новые знания, которые ты получаешь на уроках.
 
 shutterstock_1361866367.jpg
Рис. \(2\). Получение информации

3. В медицине (например, на приёме у врача) это сведения о твоём здоровье (температура, анализ крови и другие данные).
 
shutterstock_1131870719.jpg
Рис. \(3\). Сбор информации

4. В астрономии это сведения, получаемые, например, с помощью телескопа.
 
shutterstock_1945378264.jpg
Рис. \(4\). Получение информации

5. В физике и химии это новые получаемые результаты экспериментов.
 
shutterstock_241889842.jpg
Рис. \(5\). Обработка информации

Так что же такое информация?
Информация — это сигналы, получаемые человеком с помощью органов чувств и различных приборов.
Информацию можно классифицировать:
по способу восприятия: навизуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную и вкусовую.
  
Вид информации
Органы чувств
Пример
визуальная
зрение
С помощью зрения мы рассматриваем картины, читаем книги
аудиальная
слух
С помощью слуха воспринимаем музыку, звуки машин
тактильная
осязание
С помощью кожи чувствуем холодную стену, гладкость поверхности стола
вкусовая
вкус
С помощью рецепторов на языке мы узнаём, какое мороженое вкусное, например
обонятельная
обоняние
С помощью обоняния мы ощущаем запахи
 
 по способу представления информация бывает:текстовая, числовая, графическая, звуковая, мультимедийная.
Пример:
представьте себе, что вы вышли на крыльцо своей школы и увидели прекрасный солнечный день. Если ты пишешь стихи, то всё увиденное ты можешь описать в стихах, и это будет текстовая информация.
Если ты художник, то ты можешь нарисовать этот солнечный день, и это будет графическая информация.
Если ты пишешь музыку, то свои чувства можно представить в виде музыкального произведения, наигрывая его на гитаре, и это будет звуковая информация.
И наконец, если у тебя в руках оказалась видеокамера, то всё, что тебя окружает, можно снять, и тогда это будет мультимедийная информация.
Красивая картина на холсте, музыка, которая звучит в виде живого звука, — это сигналы, которые может принимать человек. Эти сигналы принимают бесконечное множество значений (цветов, уровней звука). Такие сигналы называются непрерывными.
Если картину или звук записали, например, на компьютер, то непрерывный сигнал превратился в дискретный. Дискретный сигнал не бесконечен, он принимает ограниченное число значений.
Информация нужна человеку, чтобы принимать правильные решения в своей жизни. Информация — это объект. А у каждого объекта есть свойства. Любая ли информация может быть полезной для человека? Да, если она новая и обладает следующими свойствами.
 
Объективность — информация не зависит от мнения её получателя.
Достоверность — отражает истинное положение дел.
Полнота объём информации достаточен для решения задач.
Актуальность — информация доставлена вовремя.
Полезность — нужна для принятия решения (решения задач).
Понятность — выражена на языке, понятном тому, для кого она предназначена.
Пример:
мы смотрим на термометр и получаем информацию о температуре на улице, и такая информация не зависит от нашего мнения, т. е. она объективна.
Мы готовим реферат и скачали текст из интернета, читаем его учителю, а он говорит, что факты уже устарели и не являются достоверными.
На уроках математики вас научили решать квадратное уравнение с помощью дискриминанта, и при выполнении домашнего задания вы воспользовались полученными знаниями и решили правильно уравнение. Информация, полученная на уроке, была полной, и её было достаточно для выполнения задания.
В школе изменили расписание, и вам написал об этом классный руководитель — все узнали об этом вовремя и не опоздали на урок. Информация была доставлена вовремя, т. е. была актуальна.
Для жителей африканского континента информация о том, что в России выпустили новую модель валенок, будет неполезна, так как они их не носят.
К вам в класс пришли иностранные учёные рассказать о новостях информационных технологий, но переводчик задержалась, поэтому то, что они говорили, в классе поняли только некоторые ребята, которые знали иностранный язык. Информация для других была непонятна.
Источники:
Рис. 1. Обмен информацией. https://image.shutterstock.com/image-illustration/children-talking-each-other-cartoon-600w-1894161925.jpg (Дата обращения: 09.11.2021.)
Рис. 2. Получение информации. https://image.shutterstock.com/image-vector/happy-school-students-sitting-desk-600w-1759554008.jpg (Дата обращения: 09.11.2021)
Рис. 3. Сбор информации. https://image.shutterstock.com/image-photo/professor-assisting-college-student-laptop-600w-1904756518.jpg (Дата обращения: 09.11.2021.)
Рис. 4. Получение информации. https://image.shutterstock.com/image-vector/man-telescope-look-on-natural-600w-1945378264.jpg  (Дата обращения: 09.11.2021.)
Рис. 5. Обработка информации. https://image.shutterstock.com/image-vector/vector-illustration-scientist-microscope-600w-241889842.jpg (Дата обращения: 09.11.2021.)