Теория:

Решим логическую задачу.

Катя, Вера и Света играли в гостиной. Нечаянно одна из них разбила мамину любимую кружку. Когда мама спросила, кто из девочек разбил кружку, они ответили так:
Света: я и Вера не разбивали;
Вера: Света не разбивала, кружку разбила Катя;
Катя: Я не разбивала, разбила Света.
 
Мама знала, что одна из девочек оба раза сказала правду, будем называть её правдивой. Вторая девочка — шутница, оба раза сказала неправду. А третья — хитроумная, один раз сказала правду, а второй раз — неправду.
 
Какая из девочек всё таки разбил кружку?
Введём условные обозначения.
К = «Катя разбила кружку»,
В = «Вера разбила кружку»,
С = «Света разбила кружку».
 
Для решения задачи удобнее составить таблицу истинности, в которой обозначим высказывания каждой девочки. Так как вазу разбила одна девочка, то в таблице истинности мы изобразим только фрагмент с входными данными: \(001\), \(010\), \(100\).
 
Screenshot_4.png
 
Проанализируем знания мамы и сделаем вывод. В таблице нужно найти строку, которая содержит три комбинации значений.
\(00\) — слова шутницы;
\(11\) — слова правдивой;
\(10\) — слова хитроумной.
 
Из таблицы видно, что Света хитроумная и разбила кружку, Вера — шутница, а Катя говорила правду.