Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Сантиметр Вводится понятие единицы длины — сантиметр. На примерах показывается использование линейки для измерения длины.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определить цвет и длину отрезка 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. По рисунку предлагается определить цвет отрезка определённой длины и обратно, по цвету отрезка — найти его длину.
2. Короче или длиннее? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется определить, какой из отрезков короче или длиннее, если известна их длина.
3. Cравнение длин отрезков 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Предлагается сравнить длины отрезков.
4. Найти длину отрезка после её увеличения или уменьшения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется найти длину отрезка после её увеличения или уменьшения на определённое число сантиметров.
5. Определить длину второго отрезка 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется определить длину второго отрезка, зная, что он короче первого на заданное число сантиметров.
6. Получение одного отрезка из другого 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. По формуле, которой задан отрезок, требуется определить: как получен этот отрезок — увеличением длины или уменьшением длины.
7. Перевод в сантиметры, считая клетки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется перевести длину отрезков в сантиметры, если на рисунке сосчитать число клеток, из которых состоит отрезок.
8. Запиши отрезки в порядке убывания или возрастания 3 вид - анализ сложное 3 Б. По рисунку требуется записать отрезки в порядке убывания или возрастания.
9. Определить длины сторон прямоугольника 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется определить длины сторон прямоугольника, зная, что одна из них длиннее или короче другой на заданное число сантиметров.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Назови отрезки Другой лёгкое 2 Б. Требуется назвать отрезки буквами, если известно, что один из отрезков короче или длиннее, и даны длины отрезков, но не указано, какой из отрезков какой длины.
2. Какой из отрезков длиннее? Другой лёгкое 1 Б. Предлагается сравнить длины отрезков.
3. Найти сумму или разность длин отрезков Другой среднее 2 Б. Предлагается определить сумму или разность длин отрезков.
4. Продолжи выражения и выполни рисунки Другой сложное 7 Б. Требуется сравнить записанные выражения в каждом столбике, сделать вывод, продолжить рассуждения и записать их результат в последней строке. Также требуется выполнить построения в последних случаях, правильность выполнения проверяет учитель.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Мера длины — сантиметр 00:10:00 лёгкое 3 Б. Предлагаются задания, в которых по рисунку определяются цвет отрезка определённой длины и обратно, по цвету отрезка определяется его длина, также определяется, какой из отрезков короче или длиннее, если известна их длина, и сравнивается длина отрезков.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Мера длины — сантиметр 00:20:00 среднее 8 Б. В заданиях предлагается назвать отрезки буквами, если известно, что один из отрезков короче или длиннее, и даны длины отрезков, но не указано, какому из отрезков какая длина соответствует; также требуется найти длину отрезка после её увеличения или уменьшения на данное число сантиметров или определить длину второго отрезка, зная, что он короче первого на заданное число сантиметров, или, используя формулу, определить, как получен этот отрезок: увеличением длины или уменьшением длины.
2. Проверочная работа по теме Мера длины — сантиметр 00:25:00 среднее 10 Б. Предлагаются задания, в которых нужно сравнить длины отрезков, определить сумму или разность длин отрезков, сделать вывод в рассуждениях, сравнивая записанные выражения в каждом столбике, а также выполнить построение отрезков с полученной длиной; правильность выполнения проверяет учитель.