Теория:
Рассмотрим рисунки и сравним число кружков.
Видим:

в верхнем ряду — \(5\) синих кружков, а в нижнем ряду красных кружков на \(3\) больше.
На \(3\) больше — это значит «увеличить на \(3\)».
Увеличить на \(3\), значит, используется знак «\(+\)».

В верхнем ряду — \(6\) красных кружков.
В нижнем ряду синих кружков на \(1\) меньше.
На \(1\) меньше — это значит «уменьшить на \(1\)».
Уменьшить на \(1\), значит, используется знак «\(-\)».
Меньше | Ниже Дешевле Тоньше Младше Короче Легче Уже |
Больше | Выше Дороже Толще Старше Длиннее Тяжелее Шире |
Источники:
Б. П. Гейдман, Т. В. Ивакина, И. Э. Мишарина, Математика. Учебник для \(1\) класса четырёхлетней начальной школы. Второе полугодие. Издательство МГУ АО «Московские учебники», Москва, 2001.