Теория:

Звонок.png
 
Сколько длится урок?
 
Правильный ответ:
\(45\) минут.

Вы уже умеете измерять размеры предметов: их ширину или длину. Это позволяет описывать предметы. Но как описать действие?
Основное описание для действия — это его продолжительность, или промежуток времени, за который это действие выполняется.
Пример:
продолжительность урока — \(45\) минут, продолжительность перемены — \(10\) минут.
Для описания (измерения) малых промежутков времени пользуются секундами. В одной минуте \(60\) секунд. \(1\) мин. \(=\) \(60\) с.
секундомер.png
1. Для того чтобы перейти от минут к секундам (от большего к меньшему), необходимо количество минут умножить на \(60\) секунд.
Пример:
5  мин.=560=300  с.
Бывает так, что промежуток времени нельзя указать полностью в одной единице измерения.
Пример:
Саша дошёл до школы за \(6\) минут \(34\) секунды.
Сколько секунд Саша шёл в школу?
2. Чтобы выразить смешанное представление (мин., с.) времени в единой мере (с.), необходимо перевести минуты в секунды и к полученному результату добавить оставшиеся секунды.
6мин.  34с.=660+34=360+34=394с.
3. Чтобы перейти от секунд к минутам (от меньшего к большему), необходимо посчитать, сколько полных раз \(60\) секунд входят в данный промежуток времени. Полученное число будет указывать на количество минут. Остаток покажет количество секунд, которые не составляют полной минуты.
Пример:
1. выразите в минутах:

120с.=260=2мин.

 
2. Выразите в минутах и секундах:

132с.=260+12=2мин.  12с.
Источники:
Графические изображения взяты со страниц:
1. http://sunveter.ru/klip/1080-shkolnyy-zvonok.html
2. http://imgpng.ru/download/6628