Теория:

Пример:
два автомата упаковывают учебники в пачки. В один автомат загружают \(120\) книг, и он упаковывает их в течение \(20\) мин. В другой загружают \(210\) книг, и он упаковывает их в течение \(30\) мин. Какой из автоматов работает быстрее?
  
Чтобы ответить на поставленный вопрос, узнаем, с какой скоростью работает каждый автомат.
 
Эту задачу можно представить в виде таблицы:
 
4класс3.png
120:20=6 — столько книг упаковывает первый автомат за \(1\) мин.
 
210:30=7 — столько книг упаковывает второй автомат за \(1\) мин.
 
Следовательно, второй автомат работает быстрее.
Скорость, с которой выполняется какая-либо работа, называют производительностью.
 
В нашей задаче производительность второго автомата выше производительности первого.
 
Пример:
бригада монтажников на строительстве \(16\)-этажного корпуса возводит за каждые сутки \(2\) этажа. За какое время будет построен весь корпус?
  
Данную задачу можно представить в виде таблицы:
 
4класс4.png
 
16:2=8 — за столько дней бригада монтажников построит корпус.
Пример:
завод за рабочий день выпускает \(40\) автомобилей. Сколько автомобилей завод выпустит за \(25\) дней?
  
Занесём данные в таблицу:
 
4класс5.png
 
4025=1000 — столько машин выпустит завод за \(25\) дней.
Производительность — работа, выполненная за единицу времени.
Источники:
Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. — 4-е изд. — Математика: Учебник для \(4\) класса начальной школы. Первое полугодие — М.: ООО «ТИД "Русское слово — РС"», Изд-во МЦНМО, 2010. — 120 с.