Теория:
Пример:
ученик купил \(8\) ручек и \(6\) карандашей по одинаковой цене. За ручки он заплатил \(16\) руб. \(80\) коп. Сколько заплатил ученик за карандаши?
Занесём данные задачи в таблицу:

Для удобства вычислений будем считать в копейках.
коп. — цена ручки и карандаша;
коп. — стоимость карандашей.
Ответ: \(12\) рублей \(60\) коп.
Пример:
две школьницы купили \(6\) ручек по одинаковой цене. Одна школьница заплатила \(8\) р. \(40\) коп., а другая — \(4\) р. \(20\) коп. Сколько ручек купила каждая школьница?
Воспользуемся таблицей:

коп. — стоимость всех ручек;
коп. — цена одной ручки;
шт. — столько ручек купила одна школьница;
шт. — столько ручек купила другая школьница.
Ответ: \(4\) ручки, \(2\) ручки.