Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Математический язык и математическая модель Вводится понятие «математический язык» и «математическая модель», приводятся примеры перевода обычного языка на математический язык и наоборот.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Запиши на математическом языке 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении нужно записать на математическом языке условие выражения, данного на обычном языке.
2. Переход от обычной речи к математической 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении осуществляется переход от обычной речи к математической, при этом применяются знаки арифметических действий, символы.
3. Запиши на обычном языке 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Осуществляется перевод математического языка на обычный язык с использованием математических терминов.
4. Составление математической модели 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении надо составить математическую модель ситуации, данной обычными словами. В результате получается равенство.
5. Запиши формулу вычисления заданной величины 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Нужно записать на математическом языке правило вычисления площади, или периметра, или пройденного пути.
6. Выбери соответствующее выражение 3 вид - анализ среднее 2 Б. Требуется выбрать выражение, соответствующее данному утверждению.
7. Утверждение на математическом языке 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Записывается утверждение, сказанное на обычном языке, в виде равенства на математическом языке.
8. Текстовая задача (каменщик и ученик) 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определяется число кирпичей, которые может уложить каменщик и его ученик за конкретное время, сравниваются полученные результаты, и это составляет математическую модель задачи. При составлении выражения принимаем, что одна из величин больше другой на конкретное число.
9. Математическая модель движения по течению реки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Составляется модель движения по течению реки, определяется время движения.
10. Расстояние между городами 3 вид - анализ сложное 4 Б. В задаче выбирается одна из предложенных моделей для определения расстояния между городами.
11. Расшифруй математическую модель 3 вид - анализ сложное 3 Б. В ходе рассуждений расшифровывается математическая модель, для этого используется данная ситуация.
12. Составь математическую модель числа как сумму разрядных слагаемых 3 вид - анализ сложное 3 Б. Предлагается записать на математическом языке числа, содержащие определённое число единиц, десятков, сотен.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Переведи с обычного языка на математический и наоборот» 00:10:00 лёгкое 4 Б. Предлагается выполнить задания, в которых нужно записать на математическом языке условие выражения, данного на обычном языке, применяя знаки арифметических действий, символы, и наоборот, выполнить перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины. Предлагается также составить математическую модель ситуации, данной обычными словами.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Математический язык и математическая модель» 00:15:00 среднее 7 Б. Предлагается прочитать 4 арифметических действия на обычном языке, и наоборот, записать на математическом языке правило вычисления площади, или периметра, или пройденного пути. Также нужно выбрать соответствующее данному утверждению выражение, а также записать утверждение, сказанное на обычном языке, в виде равенства на математическом языке.
2. Проверочная работа по теме «Математический язык и математическая модель» 00:25:00 среднее 10 Б. В заданиях осуществляется перевод математического языка на обычный язык с использованием математических терминов, а также составляется математическая модель ситуации, данной обычным языком. Для составления математической модели предлагаются текстовые ситуации. И обратно, в ходе рассуждений расшифровывается математическая модель с использованием данной ситуации.