Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Текстовые задачи и их решение арифметическим способом Приводятся примеры некоторых задач, встречающихся в учебнике.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определение общего количества 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо дать ответ на вопрос: сколько всего земли в пользовании у фермера?
2. Текстовая задача «Определи число страниц» 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Предлагается решить текстовую задачу: определить число страниц в книге, если известно число страниц, прочитанных за день.
3. Хватит ли денег на покупку? 3 вид - анализ лёгкое 3 Б. Решается текстовая задача и анализируется ответ на вопрос: хватит ли денег на покупку?
4. Задача на движение в противоположных направлениях 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Предлагается определить расстояние между автобусом и автомобилем при движении в противоположных направлениях.
5. Текстовая задача на больше/меньше 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Предлагается решить текстовую задачу, применяя в решении понятие «на сколько-то больше или меньше».
6. Определение числа учеников по диаграмме 2 вид - интерпретация среднее 5 Б. Определяется с помощью диаграммы число учеников в школе по разным годам, идёт сравнение полученных результатов.
7. Определи правильное время 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется определить правильное время, если известно, что часы спешат или отстают на известное время.
8. Во сколько раз новое число больше? 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. В ходе решения преобразуется данное число, которое затем сравнивается с новым числом.
9. Движение по реке 3 вид - анализ среднее 3 Б. Определяется скорость движения лодки по течению реки, собственная скорость лодки и скорость лодки против течения реки.
10. Определи время движения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Требуется определить время движения мотоциклиста на обратном пути, если меняется как скорость движения, так и пройденный им путь.
11. Совместная работа бригад 3 вид - анализ сложное 4 Б. Предлагается решить задачу на совместную работу.
12. Найди массу сельди в каждом бочонке 3 вид - анализ сложное 4 Б. Для решения задачи нужно заметить, что на сколько больше стоимость сельди во втором бочонке, на столько там больше килограммов сельди.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Текстовая задаче о продаже изделий Другой лёгкое 2 Б. Предлагается определить общее количество проданных изделий, если известно, что третьему магазину продали больше, чем первому, на определённое количество.
2. Задача на движение навстречу друг другу Другой среднее 2 Б. Предлагается определить время, через которое произойдёт встреча двух транспортных средств.
3. Масса варенья Другой среднее 3 Б. Определение массы варенья с использованием понятия «в несколько раз больше», «на какое-то число больше».
4. Вычисли скорость течения реки Другой среднее 3 Б. Определяется скорость течения реки, если известна собственная скорость теплохода, путь и время движения теплохода против течения реки.
5. Совместная работа двух насосов Другой сложное 4 Б. Предлагается решить задачу на совместную работу двух насосов. В ходе решения требуется определить время, за которое второй насос может выполнить всю работу.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Решение текстовых задач арифметическим способом 00:10:00 лёгкое 6 Б. Предлагается решить текстовые задачи и найти общее количество или земли в пользовании у фермера, или числа страниц в книге, или ответить на вопрос: хватит ли денег на покупку? При этом выполняются все четыре действия с натуральными числами.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Решение текстовых задач арифметическим способом 00:20:00 среднее 10 Б. Предлагаются задачи разного вида: отработка понятия «больше/меньше на...»; определение расстояния при движении в противоположных направлениях; отработка понятия «больше/меньше в несколько раз», при этом сравнивается данное число с новым числом; также с помощью диаграммы определяется общее число учеников в школе по разным годам, идёт сравнение полученных результатов.
2. Проверочная работа по теме Решение текстовых задач арифметическим способом 00:25:00 среднее 12 Б. Предлагаются текстовые задачи разного вида: определить время при движении двух транспортных средств навстречу друг другу; отработка понятия «больше/меньше на ...»; «больше/меньше в несколько раз», при этом определяется масса варенья; определяется скорость течения реки, путь и время движения теплохода против течения реки; а также предлагается решить задачу на совместную работу двух насосов.