Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Биосоциальная сущность человека Уметь характеризовать биосоциальную сущность человека; уметь приводить примеры биологической и социальной стороны человека.
2. Черты сходства и различия человека и животного Уметь называть сходства и различия человека и животного; иллюстрировать примерами данные черты.
3. Общество и природа Уметь характеризовать взаимное влияние общества и природы; приводить негативные и положительные примеры влияния общества на природу и природы на общество.
4. Биосфера и ноосфера Знать определения понятий «биосфера» и «ноосфера»; понимать разницу между данными понятиями.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Социальная сущность человека 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь различать биологические и социальные потребности человека.
2. Выбор верного ответа 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Уметь выбирать из предложенных вариантов отличительные характеристики человека и животного.
3. Социальные и биологические черты человека 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Уметь выбирать из предложенных вариантов примеры, характеризующие биологическую и социальную сущность человека.
4. Работа с терминологией 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь называть основные понятия по теме «Общество и природа».
5. Выводы по тексту 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь находить в тексте требуемую информацию в соответствии с целями своей деятельности; ориентироваться в содержании текста.
6. Анализ текста «Глобальные проблемы» 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь находить в тексте требуемую информацию в соответствии с целями своей деятельности; ориентироваться в содержании текста; уметь анализировать учебные тексты.
7. Взаимовлияние общества и природы 3 вид - анализ сложное 4 Б. Понимать, как происходит взаимовлияние природы и общества; уметь различать негативные и положительные примеры данного взаимовлияния.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ. Выбор верного ответа Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное задание № 2 диагностической работы ОГЭ, проверяющее знание темы «Человек и общество». Необходимые умения: приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Человек — венец творения? Другой сложное 4 Б. Уметь находить в тексте требуемую информацию в соответствии с целями своей деятельности; ориентироваться в содержании текста.
2. Сочинение на экологическую тему Другой сложное 5 Б. Уметь составлять текст по заданной теме, выбирать нужную информацию, анализировать её; уметь описывать положительные и негативные последствия бережного отношения к природе.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Человек и природа 00:10:00 среднее 12 Б. Уметь определять биологические и социальные особенности человека; уметь выбирать из предложенных вариантов экологические проблемы современности; уметь соотносить глобальные проблемы и примеры их проявления.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Человек и природа 00:20:00 среднее 14 Б. Уметь выбирать из предложенных вариантов отличительные характеристики человека и животного; уметь выбирать из предложенных вариантов экологические проблемы современности; уметь называть основные понятия по теме «Общество и природа»; уметь находить в тексте требуемую информацию в соответствии с целями своей деятельности; уметь составлять текст по заданной теме, выбирать нужную информацию, анализировать её.
2. Проверочная работа по теме Человек и природа 00:20:00 среднее 13 Б. Уметь различать биологические и социальные потребности человека; уметь выбирать из предложенных вариантов примеры, характеризующие биологическую и социальную сущность человека; уметь соотносить глобальные проблемы и примеры их проявления; понимать сущность каждой глобальной проблемы; уметь находить в тексте требуемую информацию в соответствии с целями своей деятельности; ориентироваться в содержании текста; уметь анализировать учебные тексты.