Теория:

Всеми участниками экономики движет желание заключить наиболее выгодную сделку.
Пример:
потребитель хочет получить наилучший товар за небольшую цену, а продавец — продать свой товар по высокой цене.
Зная, что ресурсы ограничены, люди пытаются получить с каждой единицы ресурса максимум пользы.
 
Обрати внимание!
Говоря о ресурсах, мы имеем в виду не только деньги и полезные ископаемые, но и время, энергию человека.
Пример:
при планировании своего дня мы думаем, как грамотно распорядиться свободным временем, чтобы успеть сделать всё необходимое.
Экономически разумное поведение производителя может проявляться в следующем: 
  • повторно использовать некоторые материалы в производстве;
  • организовать производственные помещения удобно;
  • заменять работников на машины, чтобы экономить на заработной плате и ускорить производство;
  • перевести часть работников на удалённую работу, чтобы сэкономить на аренде офиса.
 
Потребитель в целях экономии может:
  • составлять бюджет и соотносить свои расходы и доходы;
  • тратить не больше, чем получаешь;
  • сокращать расходы на товары не первой необходимости (развлечения, одежда);
  • сравнивать цены на товары нескольких продавцов;
  • соотносить товары не только по цене, но и качеству;
  • использовать товары до тех пор, пока они выполняют свои функции;
  • объединяться с другими потребителями для совместной покупки товаров.