Теория:

С конца \(XX\) века всё большую роль стала приобретать информация и связанные с ней технологии. Информационные технологии позволили значительно ускорить выработку новых знаний, их дальнейшее распространение и использование. Определений информации очень много, приведём здесь самое общее.
Информация — это любые сведения, которые производятся, передаются, воспринимаются и обрабатываются любыми субъектами.
Обрати внимание: любыми субъектами! Это могут быть животные, растения, люди и механизмы в любых сочетаниях.
Пример:
растение в теплице завяло, этот сигнал восприняла видеокамера и дала указание оросительной системе полить растение. Пчёлы-разведчики сообщают всему рою о том, что найден цветущий сад. Утром мы слушаем новости и смотрим прогноз погоды.
Обрати внимание!
Современное общество всё чаще называют информационным. Это значит, что значительная часть работающих членов общества занята именно в информационной сфере.
Действительно, нашу жизнь очень трудно представить без доступа к скоростному интернету, мобильных телефонов, телевидения, других технических устройств. Они позволяют мгновенно получать и передавать огромное количество информации. Это очень удобно. Можно быстро найти нужные факты для доклада или цитату для сочинения, отправить далёким друзьям видео о своём путешествии или поздравить их с праздником, не выходя из дома.
 
Однако развитые информационные технологии несут не только благо, но и опасность. Ведь можно наводнить пространство фейковыми новостями, сценами насилия и глумления над людьми, призывать к преступлениям и жестокости.
 
Именно поэтому нужно внимательно и критично относиться к любой информации, чтобы она не принесла вред тебе и окружающим людям.