Теория:

Духовная сфера, или духовная жизнь, является одной из четырёх сфер жизни общества. Она призвана удовлетворять потребности человека в творчестве, познании, красоте, самовыражении и самореализации.  Это потребности высшего порядка, не связанные напрямую с жизнедеятельностью человеческого организма, обеспечением его комфорта или безопасности.
Пример:
мы хотим слушать музыку, читать, смотреть фильмы, узнавать новое, создавать красивые вещи и так далее. Всё это удовлетворяет наши духовные потребности.
Шаблоны схем и таблиц по обществознанию (8).svg
В дальнейшем мы подробно рассмотрим все эти составляющие.
Пример:
маленькие дети активно познают мир и постоянно задают взрослым вопросы: «Почему трава зелёная?», «Почему идёт снег?..» В науке даже есть такое понятие — «возраст почемучек» —  \(3\)–\(5\) лет.
Говоря о духовной сфере, нельзя не употребить понятие «культура». У этого термина очень много значений, начиная от латинского cultura — возделывание, обработка почвы. Например, толковый словарь Ефремовой даёт такие определения.
  • а) Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. б) Совокупность таких достижений в определённую эпоху, у определённого народа.
  • а) Уровень развития каждой из областей — интеллектуальной, общественной и производственной — жизни. б) Конкретные результаты такого развития.
  • Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т. п., относящихся к одному времени, определённой территории.
  • Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т. п.
  • Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его — человека — идеалами.
  • Растение, выращиваемое или выращенное в процессе культивирования; культивируемое растение.
В самом широком смысле культура — это совокупность всех достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.
Нуждаясь в духовных ценностях, общество непрерывно их создаёт.
Пример:
художники пишут картины, композиторы сочиняют музыку, режиссёры ставят спектакли.
Существует много учреждений, занимающихся подготовкой профессионалов для сферы культуры. Это музыкальные и художественные школы, духовные семинарии, театральные и кинематографические институты и т. д.
Однако зачастую этим занимаются люди, не связанные профессионально с культурой.
Пример:
русский химик Александр Порфирьевич Бородин стал известным композитором, а земский врач Антон Павлович Чехов — замечательным писателем.
Многие люди пишут стихи, картины, занимаются в студиях художественной самодеятельности «для души».
Источники:
efremova.info. Толковый словарь Ефремовой.