Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Составляющие духовной сферы Теоретический материал направлен на изучение понятий «духовная сфера» и «культура», а также их составляющих. Рассматриваются различия и взаимосвязь материальной и духовной культуры.
2. Материальная и духовная культура Рассматриваются понятия материальной и духовной культуры во взаимосвязи и различии.
3. Культура личности и общества Рассматриваются понятия культуры общества и культуры личности, их различия, взаимосвязь и проявления в жизни.
4. Культура современной России Рассматриваются особенности культурной и духовной жизни современной России, влияние традиций и современности.
5. Факторы, влияющие на развитие культуры В материале рассматриваются факторы, влияющие на развитие культур разных стран и народов.
6. Направления в развитии культур В материале рассматриваются тенденции развития разных культур: вопросы изоляционизма и взаимопроникновения, глобализации, влияния НТР.
7. Формы культуры В материале рассматриваются основные формы культуры: элитарная, народная, массовая, субкультура.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Понятие «культура» 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление понятия «культура» в широком смысле.
2. Повторение основных понятий 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется усвоение основных положений теоретического материала по всей теме.
3. Что включено в духовную сферу? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение различать жизненные ситуации, относящиеся либо не относящиеся к духовной сфере.
4. Развитие современной культуры 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить утверждения о развитии современной культуры. Проверяется общее знание теории.
5. Определи форму культуры 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. В упражнении приводятся различные явления культуры и отрабатывается умение определять, к какой форме культуры они принадлежат.
6. Деятельность в материальной и духовной сферах 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение определять в обычных жизненных ситуациях деятельность, относящуюся к материальной или духовной сфере.
7. Духовные потребности 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение выделять жизненные ситуации, отражающие удовлетворение духовных потребностей.
8. Дополни предложение 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. В упражнении проверяется умение определять принадлежность культурных объектов к духовной сфере.
9. Духовная сфера в нашей жизни 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверяется умение различать истинные и ложные утверждения о духовной сфере.
10. Взаимодействие культур 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверяется умение различать истинные и ложные утверждения о взаимодействии культур.
11. Повторяем понятия 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вписать пропущенное слово.
12. Значение культуры для человека 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение различать факты и мнения.
13. Природные и культурные объекты 3 вид - анализ сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение работать с текстом, закрепляется теоретический материал о различии природы и культуры.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Объекты духовной культуры рядом с нами Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на отработку умения составлять текст по алгоритму. Содержательно проверяется знание краеведческого материала, умение применять полученные знания на практике.
2. Ответь на вопросы к тексту Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается навык смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, ответа на вопросы.
3. Высказывания о культуре Другой сложное 5 Б. Упражнение является подготовкой к написанию эссе. Формируется умение выражать своё отношение, аргументировать его, приводить соответствующие примеры.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Составляющие духовной сферы 00:15:00 среднее 7 Б. Осуществлять самоконтроль и самооценку полученных знаний; отрабатывается знание основного теоретического материала, умение классифицировать объекты, анализировать информацию, связывать её с практикой.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Составляющие духовной сферы 00:20:00 среднее 9 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме, умение структурирования информации, анализ текста и заполнение пропусков.
2. Проверочная работа по теме Составляющие духовной сферы 00:20:00 сложное 10 Б. Проверяется знание общих понятий по теме «Сфера духовной жизни», умение анализировать информацию, работать с текстом, составлять предложения, формулировать своё мнение.