Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Основные вопросы экономики Уметь называть основные вопросы экономики; понимать суть проблемы выбора в экономике.
2. Что производить: производство в условиях ограниченности ресурсов Уметь объяснять проблему выбора товара, который надо произвести в условиях ограниченности ресурсов.
3. Как производить: экономическая эффективность производства Уметь объяснять проблему выбора способа производства товара или услуги в условиях ограниченности ресурсов.
4. Для кого производить: потребитель и его запросы Уметь объяснять проблему выбора целевой аудитории: для кого будет выпускаться товар или услуга в условиях ограниченности ресурсов.
5. Экономическая система и её функции Уметь раскрывать сущность понятия «экономическая система»; называть её основные функции.
6. Типы экономических систем Уметь различать типы экономических систем; называть их основные характеристики.
7. Рынок и рыночный механизм Уметь раскрывать сущность понятия «рыночная экономика»; конкретизировать примерами её основные принципы.
8. Спрос, предложение, рыночное равновесие Уметь раскрывать сущность понятий «спрос», «предложение» и «рыночное равновесие».
9. Виды рынков Уметь различать виды рынков по различным основаниям.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Ключевые вопросы экономики 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь выделять ключевые вопросы экономики.
2. Определение экономической системы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь находить соответствующие определения основных понятий по теме: «Экономические системы».
3. Что производить? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Экономические системы».
4. Влияние ценовых и неценовых факторов на уровень спроса и предложения 3 вид - анализ среднее 2 Б. Уметь прогнозировать изменение спроса и предложения на основе приведённых примеров; знать ценовые и неценовые факторы спроса и предложения.
5. Понятие и функции экономической системы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Называть понятие «экономическая система»; уметь определять функции экономической системы; знать и называть проблему выбора в экономике.
6. Тип экономической системы 3 вид - анализ среднее 3 Б. Уметь различать типы экономических систем на основе приведённых примеров; знать отличительные признаки каждого типа системы.
7. Понятие и функции спроса и предложения 2 вид - интерпретация сложное 4 Б. Уметь различать понятия «спрос» и «предложение»; узнавать и выделять их основные характеристики.
8. Анализ экономических признаков рынка 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь устанавливать взаимосвязь описанных в тексте явлений; уметь определять явления по их характерным признакам.
9. Виды рынков 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Виды рынков».
10. Закономерности спроса и предложения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию по теме: «Экономические системы».
11. Основные виды экономических систем 3 вид - анализ сложное 7 Б. Уметь различать типы экономических систем на основании приведённых примеров; научиться понимать целостный смысл текста.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ. Рыночное равновесие Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное задание № 9 диагностической работы ОГЭ, проверяющее знание темы «Экономика». Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Экономическая система Другой среднее 3 Б. Уметь называть основные понятия по теме: «Экономические системы»; уметь иллюстрировать примерами основные явления по заданной теме.
2. Влияние внешних факторов на уровень спроса Другой среднее 4 Б. Уметь называть и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на уровень спроса.
3. Экономическая ситуация Другой сложное 5 Б. Уметь анализировать общественные явления с экономической точки зрения; излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Экономические системы 00:10:00 среднее 12 Б. Уметь определять тип экономической системы на основе приведённых признаков; знать функции экономической системы; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Экономические системы 00:15:00 среднее 15 Б. Уметь анализировать общественные явления с экономической точки зрения; уметь называть основные понятия по теме: «Экономические системы»; уметь иллюстрировать примерами основные явления по заданной теме.
2. Проверочная работа по теме Экономические системы 00:15:00 среднее 22 Б. Уметь называть и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на спрос; уметь различать типы экономических систем на основании приведённых примеров; научиться понимать целостный смысл текста.