14
сентября
ВПР Биология 8 класс (с 14 сентября)
Тренируйся здесь!

Теория:

Спрос — желание и возможность человека приобрести какой-либо товар.
Предложение — желание и возможность продавца продать свой товар.
Спрос напрямую зависит от цены на продукт: чем выше стоимость — тем ниже спрос, и наоборот.
Пример:
вам необходимо купить перчатки. В условиях рыночной конкуренции выбор будет очень большим, начиная от самых обычных за сто рублей и заканчивая брендовыми за тысячу. От чего будет зависеть ваш выбор? В первую очередь, конечно, от той суммы денег, которую вы готовы потратить на приобретение перчаток; далее — от ваших предпочтений, целей и пожеланий: перчатки с утеплением, перчатки строительные и т. д.
Таким образом рождается спрос. Продавец старается разными способами следить за предпочтениями покупателей и поэтому всегда анализирует спрос на товар.
Пример:
если он видит, что спрос на коричневые перчатки увеличился, а на синие уменьшился, чему может быть много разных причин, продавец будет стараться закупить или произвести большее количество перчаток коричневого цвета, а синего — наоборот, будет производить меньше.
На цену, выставляемую продавцом, на первых этапах будет влиять непосредственная стоимость производства перчаток (волокно, изготовление и т. д.). Следом в ту же стоимость войдут издержки на их транспортировку до магазина, где покупатель их купит, издержки на аренду помещения, в котором он покупает, и много другое. Именно поэтому в разных магазинах стоимость одного и того же продукта сильно различается, ведь все продавцы имеют разный уровень платежей за аренду и доставку.
Рыночное равновесие — состояние на рынке, когда покупка и продажа определённого товара как для покупателя, так и для продавца взаимовыгодна.
В такой ситуации продавец продаёт ровно то количество товара, которое готов приобрести покупатель по выставленной цене и качеству. Состояния рыночного равновесия довольно сложно достичь, а если такое и происходит, то на совсем короткое время. При любом колебании рынка данное состояние нарушается, и возникает либо избыток товара (тот товар, который не продали за определённый промежуток времени), либо его дефицит (когда покупатель желает приобрести большее число товара, чем есть у продавца).