Теория:
Всеми участниками экономики движет желание заключить наиболее выгодную сделку.
Пример:
потребитель хочет получить наилучший товар за небольшую цену, а продавец — продать свой товар по высокой цене.
Зная, что ресурсы ограничены, люди пытаются получить с каждой единицы ресурса максимум пользы.
Обрати внимание!
Говоря о ресурсах, мы имеем в виду не только деньги и полезные ископаемые, но и время, энергию человека.
Пример:
при планировании своего дня мы думаем, как грамотно распорядиться свободным временем, чтобы успеть сделать всё необходимое.
Экономически разумное поведение производителя может проявляться в следующем:
- повторно использовать некоторые материалы в производстве;
- организовать производственные помещения удобно;
- заменять работников на машины, чтобы экономить на заработной плате и ускорить производство;
- перевести часть работников на удалённую работу, чтобы сэкономить на аренде офиса.
Потребитель в целях экономии может:
- составлять бюджет и соотносить свои расходы и доходы;
- тратить не больше, чем получаешь;
- сокращать расходы на товары не первой необходимости (развлечения, одежда);
- сравнивать цены на товары нескольких продавцов;
- соотносить товары не только по цене, но и по качеству;
- использовать товары до тех пор, пока они выполняют свои функции;
- объединяться с другими потребителями для совместной покупки товаров.