Теория:

Второй основной экономический выбор — при какой комбинации экономических ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги? Решение этого вопроса связано с выбором экономических ресурсов, технологии, места размещения предприятия, организации производства и т. п. Существуют различные варианты производства благ.
Пример:
автомобили, например, можно делать на высокоавтоматизированных фабриках с огромным количеством капитального оборудования и относительно малой долей труда, но их можно делать и на малых предприятиях, использующих большее количество труда.
Из множества вариантов важно выбрать наиболее эффективный.
Экономическая эффективность —  это соотнесение полученного результата с произведёнными затратами.
Какой вариант соединения необходимых для производства ресурсов является оптимальным? Один способ требует больших денежных затрат, другой — технических, третий — значительного использования трудовых ресурсов и т. п. Ключевым соображением при принятии решения о том, как производить, является эффективность распределения ресурсов.
Эффективность распределения ресурсов — это такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум пользы из имеющихся ресурсов и технологий, и уже невозможно увеличить чью-либо долю в полученном результате, не сократив другую.
Производитель, решая проблему «затраты — выпуск», всегда стремится найти лучшие способы комбинации ресурсов и организации своего производства.  При этом он примет во внимание преимущество меньшей альтернативной стоимости, или сравнительное преимущество.
Сравнительное преимущество — это способность производить товар или услугу по относительно меньшей альтернативной стоимости.
Пример:
предположим, что два студента подрабатывают в конторе. Первый может напечатать письмо за \(5\) минут, надписать и заклеить конверт за \(1\) минуту. Второму нужно потратить \(10\) минут на письмо и \(5\) минут на конверт. Работая независимо друг от друга, они могут сделать \(14\) писем в час. Используя принцип сравнительного преимущества, эффективнее организовать работу так, чтобы второй, имеющий меньшую альтернативную стоимость в печатании писем, занимался только этим. Тогда первый заклеивал и надписывал бы подготовленные вторым письма, затратив на это \(6\) минут, а в оставшееся время мог самостоятельно подготовить ещё \(9\). В этом случае общий итог работы будет максимальным и составит \(15\) писем.
Таким образом, общество в целом и отдельные производители должны решать: кем, из каких ресурсов и с помощью какой технологии должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство?