Теория:

Предпринимательская деятельность является противоречивой. Мы слышим истории известных бизнесменов, которые построили корпорации и стали богаты, но редко узнаём о тех, кто потерпел неудачу в этом деле.
 
Предпринимательская деятельность связана с большими рисками, которые могут привести как к невероятному успеху, так и к неудаче.
Риски предпринимателя
1Риск снижения или отсутствия спроса на товар или услугу. Предприниматель сам решает, что и в каких количествах ему производить, но желания и предпочтения потребителей постоянно меняются.
Пример:
некоторые продукты пользуются спросом только в определённый сезон (варежки и лыжи — зимой, панамы и кремы для загара — летом). Некоторые виды одежды и обуви просто выходят из моды, а другие товары становятся вовсе не нужны.
2. Риск появления более сильных конкурентов. На рынке предприниматель вынужден конкурировать с другими производителями и продавцами, которые могут развиваться быстрее, предлагать более дешёвый товар.
Пример:
компания «Нокиа» долгое время была главным производителем телефонов, но не смогла подстроиться под технический прогресс и не выдержала конкуренции с другими производителями.
3. Риски политического характера. Государство может принимать законы, влияющие на производителя: запрещать продажу или производство определённых товаров, вводить новые требования к качеству товаров, увеличивать налоги.
Пример:
во время «сухого закона» в США была запрещена продажа крепкого алкоголя.
4. Риски стихийного характера. Производству или продаже товаров могут помешать непредвиденные события природного или социального характера.
Пример:
цунами, ураганы, экономические кризисы, пандемии.
Чтобы противостоять рискам, предприниматель должен:
  • заранее планировать бюджет и производство;
  • иметь запас денег на непредвиденные случаи;
  • постоянно анализировать желания и запросы потребителей;
  • изучать конкурентов;
  • искать способы снизить свои затраты;
  • внедрять новые технологии.