Теория:

Наряду с вышеизученными факторами производства на современном этапе развития постиндустриального (информационного) общества выделяют ещё один дискуссионный фактор производства — информацию.
Информация — сведения, способствующие максимально выгодному производству.
Использование информации может осуществляться разными способами, среди которых стоит выделить:
получение организацией прибыли от информации посредством её реализации в товарах, услугах и технологиях.
Пример:
создание наукоёмких товаров, интеллектуальных продуктов, информационных услуг, создание новейших технологий производства и управления и многое другое.
Воздействие на то, как субъекты экономики воспринимают и какие ожидания у них возникают.
Пример:
создание целостного представления о продукте, фирме (репутация), формирование потребностей или воздействие на них.
Информационные продукты и услуги при обмене на рынке информации проходят основные стадии, такие как разработка, производство и обращение, но с набором определённых особенностей. К ним можно отнести базы данных, осуществление консультаций, программное обеспечение, онлайн-курсы и электронные книги. Информация служит ключевой ценностью и часто не имеет какой-либо физической формы.
 
Выделяя информацию как экономический ресурс, стоит отметить, что она обладает характерными особенностями, которые отличают её от традиционных факторов производства. Особого внимания заслуживают следующие свойства:
  • не потребляется в процессе использования;
  • увеличивается в объёме в процессе потребления;
  • отсутствует зависимость между начальным объёмом и заново созданным;
  • быстро передаётся в пространстве;
  • легко тиражируется.
Обрати внимание!
Непосредственное обладание надёжной и важной информацией наравне с умением правильно использовать методы и средства её сбора, преобразования и передачи отражается на успешности работы любых предприятий и организаций.