14
сентября
ВПР Биология 8 класс (с 14 сентября)
Тренируйся здесь!

Теория:

Домохозяйство — социальная единица, состоящая из небольшой совместно проживающей группы лиц, совместно ведущих быт.
Домохозяйства являются конечными потребителями товаров и услуг, производимых фирмами. Вкусы и предпочтения домохозяйств создают спрос и стимулируют предложение. Таким образом, домохозяйства определяют производственную траекторию страны.
  
В экономической теории домохозяйства принято делить на два вида:
  
° частные домохозяйства — определяются как любая группа лиц, живущих вместе и составляющих экономическую единицу, а также тех, кто живёт и управляет домохозяйством в одиночку;
  
° коллективные домохозяйства — это группа людей, которые живут вместе в каком-либо жилище, или резиденции, или в каком-либо другом территориальном формировании (например, совместно используя землю).
 
Обрати внимание!
Коллективные домохозяйства, в отличие от частных, могут быть организованы для определённой цели (например, для веде́ния бизнеса, воспитания детей или других общих интересов).
Имеющие и не имеющие кровного родства лица могут в равной степени принадлежать к одному домохозяйству (например, домашний персонал).
Количество домашних хозяйств не соответствует количеству семей, поскольку несколько семей могут формировать одно единое домохозяйство.
Важно понимать, что общежития и подобные тому формирования, несмотря на наличие помещений общего пользования, не относятся к категории домохозяйства.
Экономические функции домохозяйств:
 
° распределение финансового и ресурсного капитала;
° инвестирование капитала;
° потребление товаров и услуг;
° производство товаров и услуг в целях сбыта или собственного потребления;
° репродукция и формирование человеческого капитала.
Поскольку домохозяйства выступают потребителями, следует понимать следующее.
Потребление — пользование товарами или услугами с целью удовлетворения личных или коллективных потребностей.
Потребительские товары — это товары, покупаемые для потребления.
Потребительские товары также принято называть «конечным товаром». Альтернативное название происходит из понимания того, что потребительские товары являются результатом целой производственной цепи. Результатом производственной цепи выступает тот товар, который мы привыкли видеть на полках магазина.
Пример:
одежда, еда и украшения — потребительские товары (конечный товар).