Теория:

Рынок — это сфера общественных отношений, направленная на производство, распределение и куплю-продажу товаров и услуг.
Рынок в современном мире — это не только место, где торгуют продуктами или одеждой. Это целая система организаций, для поддержания которой необходимы связь, транспорт, банковское обслуживание, реклама.

Рынок выполняет ряд функций в экономике:
  • рынок сводит покупателей и продавцов для заключения сделки;
  • на рынке свободно устанавливается цена на товары и услуги;
  • с помощью конкуренции рынок избавляется от неэффективных участников, приводя их к банкротству;
  • активность рынка предоставляет информацию о состоянии экономики. Большое количество сделок и активность на рынке говорят о развитии экономики и наоборот.
 
Мы можем выделить рынки, специализирующиеся на отдельных объектах продажи:
  • рынок товаров (продуктовый, мебельный, автомобильный, рынок недвижимости);
  • рынок услуг (услуги парикмахеров, таксистов, репетиторов);
  • рынок труда (рабочая сила);
  • рынок валют (обмен валют — рубли, доллары, евро);
  • фондовый рынок (ценные бумаги).
Как и торговля, рынок может быть оптовый и розничный, внутренний и международный.