14
сентября
ВПР Биология 8 класс (с 14 сентября)
Тренируйся здесь!

Теория:

Желание многих исследователей понять сущность человека породило множество предположений и рассуждений на эту тему. Однако на данном этапе развития науки преобладает понимание человека как биосоциальной сущности
 
Обрати внимание!
Биосоциальное в человеке — соотношение биологического, то есть того, что обусловлено процессами, происходящими в природе, и социального (общественного).
Давай вместе разберёмся, какими характеристиками природного и социального обладает каждый из нас.
  • Природа создала тело человека и сформировала биологические потребности.
Пример:
потребность в питании, сне, комфортной тепловой среде, дыхании.
  • Также природа проявила себя в анатомии и физиологии человека.
Пример:
все обладают кровеносной, мышечной, нервной, костной и другими системами.
При этом отсутствие жёсткой программы биологических свойств наделяет человека способностью адаптироваться к разным условиям жизни. Например, детёныши  животных с рождения руководствуются инстинктами. Выживают благодаря подсказкам, заложенным самой природой (что можно кушать, а что нет, кого стоит бояться и т. д).
А дитя человеческое после рождения  —  самое неприспособленное к жизни из всех  живых существ. И именно в семье и обществе происходит становление человека. Ведь там учат жить,  дают  знания  об  окружающем  мире,  формируют  умение  трудиться.
 
Обрати внимание!
Общество является главным условием для приобретения качеств, которые отличают человека от животного, ведь именно в нём человек проходит процесс социализации.
Становление начинается с малого: узнавание голоса родных, постепенное коммуницирование с окружающим миром, а далее осуществляются действия, благодаря которым восприятие становится более осознанным. Наступает осознание себя и всего, что окружает ребёнка в этом мире. Лишь после этого, когда социальная сторона становится ярко выраженной, стоит говорить о нём как о человеке, как о существе биосоциальном.
Пример:
каждый малыш способен взять карандаши и рисовать. Но стать художником он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и слуховой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может только в обществе.
Таким образом, человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Это неразрывное единство позволяет сказать, что человек — существо биосоциальное.