Теория:

Желание многих исследователей понять сущность человека породило множество предположений и рассуждений на эту тему. Однако на данном этапе развития науки преобладает понимание человека как биосоциальной сущности
 
Обрати внимание!
Биосоциальное в человеке — соотношение биологического, то есть того, что обусловлено процессами, происходящими в природе, и социального (общественного).
Давай вместе разберёмся, какими характеристиками природного и социального обладает каждый из нас.
  • Тело человека создано природой, от него исходят и биологические потребности.
Пример:
потребность в питании, сне, комфортной тепловой среде, дыхании.
  • Также общим для всех живых существ является анатомическое строение человека.
Пример:
все обладают кровеносной, мышечной, нервной, костной и другими системами.
При этом отсутствие жёсткой программы биологических свойств наделяет человека способностью адаптироваться к разным условиям жизни. Например, детёныши  животных с рождения руководствуются инстинктами. Выживают благодаря подсказкам, заложенным самой природой (что можно кушать, а что нет, кого стоит бояться и т. д).
Человеческое дитя, в сравнении с остальными живыми существами, после рождения максимально неприспособленно к самостоятельной заботе о себе. И именно в семье и обществе происходит становление человека. Ведь родители учат жизни в обществе, передают свои знания об окружающем мире, показывают как трудиться.
 
Обрати внимание!
Общество является главным условием для приобретения качеств, которые отличают человека от животного, ведь именно в нём человек проходит процесс социализации.
Становление начинается с малого: узнавание голоса родных, постепенное коммуницирование с окружающим миром, а далее осуществляются действия, благодаря которым восприятие становится более осознанным. Наступает осознание себя и всего, что окружает ребёнка в этом мире. Лишь после этого, когда социальная сторона становится ярко выраженной, стоит говорить о нём как о человеке, как о существе биосоциальном.
Пример:
у каждого человека есть рот и уши, но научиться мыслить и общаться он может только во взаимодействии с обществом.
Таким образом, человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Это тесная зависимость говорит нам о биосоциальной сущности человека.