14
сентября
ВПР Биология 8 класс (с 14 сентября)
Тренируйся здесь!

Теория:

Исследователи часто проводят параллель и сравнивают человека и животное. Ведь многое в человеке заложено самой природой.
Пример:
присутствие у каждого человека инстинкта самосохранения, инстинкта продолжения рода, которые свойственны любому животному.
Несмотря на то, что существует много общего, происходит длительный процесс изменений, который способствует появлению большого количества различий между человеком и животным. 
Пример:
прямая походка, строение мозга, очертания лица и т. п.
Отличия человека от животного:
  • способность к трудовой деятельности.
Способность человека к труду проявляется в изготовлении орудий труда и в их использовании как средства производства материальных благ. Отметим, что животные, имеющие высшую степень развития, могут использовать естественные орудия, такие как камни, палки, для определённых целей. Но они не могут изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств
  • Целеполагание.
Особенно ярко человека отличает его деятельность. В ходе неё происходит становление и самореализация личности. Стимулом для неё являются стремления к своей цели.
  • Способность мыслить.
Также человек способен сознательно и целенаправленно осуществлять творческую деятельность, а животное в своём поведении руководствуется инстинктами. Человеческая деятельность носит сознательно-волевой характер. При этом человек обладает способностью предвидеть различные исходы, которые последуют за принятыми им решениями, характер и направленность развития природных и социальных процессов. Ведь он может самостоятельно выбирать социальные роли и проектировать своё поведение. Человека характеризует ценностное отношение к действительности, а у животных отсутствует разделение себя и природы.
  • Преобразование действительности вокруг себя.
Для постоянно развивающихся потребностей человек создаёт мир материальной и духовной культуры. Животные же не способны на глобальные изменения в окружающей их среде. Происходит их приспособление к среде обитания, которая и определяет их образ жизни. 
Человек, создавая новые предметы с необходимыми ему качествами, использует  накопленные знания. Без них он не смог бы совершить никаких технических  открытий. Но для создания изобретений необходима не только способность  накапливать знания, но и способность осмысливать их. Для этого человек осуществляет мыслительную деятельность, которая улучшалась вместе с развитием  мозга.
  • Членораздельная речь.
Она помогает людям обмениваться мыслями. Даже если человек не может говорить, он использует особый язык глухонемых, но это тоже вербальное общение (то есть, при помощи слов).
Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить 
друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление — без языка.