Теория:

Внешнеторговая политика — важнейшая часть внешнеэкономической политики.
Исторически сформировались два типа внешнеторговой политики — протекционизм и фритредерство.
Протекционизм — это политика внешней торговли, направленная на защиту 
национальной экономики от иностранной конкуренции и активное поощрение выхода национальных компаний на внешние рынки.
При протекционизме используются меры, с помощью которых ограничивается доступ иностранных товаров на рынок данной страны или повышается их цена.
 
Обрати внимание!
Политика протекционизма нередко использовалась в начальный период формирования капитализма. В \(1667\) году под давлением отечественных купцов правительством Алексея Михайловича были введены повышенные пошлины для иностранных купцов. Им также запрещалась розничная торговля внутри России.
Таким образом поступал и его сын Пётр \(I\): он вводил повышенные пошлины на те заграничные товары, которые могли конкурировать с продукцией русских мануфактур.
Существует и противоположное направление в торговой политике.
Фритредерство (свободная торговля) — политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли.
Для него характерны отсутствие различных ограничений на пути иностранных товаров, низкие пошлины или их полная отмена.
 
В большинстве стран основная задача в области внешней торговли заключается в том, чтобы помочь экспортёрам вывести как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке, и ограничить импорт, превратив иностранные товары в менее конкурентоспособные на внутреннем рынке.
Достичь этого можно с помощью умеренной торговой политики и инструментов государственного регулирования внешней торговли — тарифных и нетарифных.
 
Тарифные методы государственного регулирования внешней торговли — регулирование уровня таможенных тарифов, то есть сборов, которые взимает государство за провоз товара через границу. К ним относятся:
 
1. таможенные тарифы на импорт.
Пошлины на импортные товары, ввозимые в страну.
2. Экспортный тариф.
Вводится на товары отечественных производителей с целью ограничить экспорт для поддержания предложения на внутреннем рынке.
3. Таможенные союзы.
Например, Евразийский экономический союз, в составе которого Россия, Белоруссия, Казахстан и др.
  
Нетарифные методы:
  1. квота — количественное ограничение на ввоз или вывоз определённых товаров.
  2. Демпинг — продажа товара по цене более низкой, чем мировая цена.
  3. Эмбарго — полный запрет торговли с какой-либо другой страной.
  4. Введение государственной монополии на торговлю определёнными товарами.