Теория:

Взаимоотношения между людьми, касающиеся духовно-нравственной жизни, называют духовной сферой общества.
Её значение основано на определении ценностно-нормативной системы, отражающей уровень общественного сознания и интеллектуальный потенциал всего общества в целом.
Пример:
духовная сфера (культура) включает университеты, академии, научно-исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники культуры, национальные сокровища, религиозные общины, литературные и музыкальные произведения и т. д.
К базовым элементам духовной сферы относятся:
  • образование;
  • мораль;
  • религия;
  • политическое сознание;
  • наука;
  • искусство.
Все перечисленные структурные элементы отличаются содержанием, способом познания и временем возникновения в истории общества. Каждый из них направлен на решение определённых задач. Например:
 
НаукаОсновная задача — открывать новые знания в разных областях, создавать передовые технологии, проекты
Образование Основная задача — передавать открытое учёными знание последующим поколениям самым эффективным способом через школы, гимназии, лицеи, академии и т. д., разрабатывать новейшие программы и методики преподавания
Культура (искусство)Основная задача — создание художественных ценностей, хранение их в библиотеках, музеях, организация выставок и т. д.
Мораль
Основная задача — обеспечение регулирования общественных отношений на основе установленных норм морали, нравственности, ценностей
 
Обрати внимание!
Духовная сфера общества — комплекс определённых социальных подсистем, в которых живут и действуют люди. Сущность каждой из них в том, что они представляют деловую, интеллектуальную, нравственную или идеологическую составляющую человеческих взаимоотношений.
Духовная сфера организуется целенаправленно и отражает не материальные, а нравственные наклонности человека. Она включает в себя его мировоззрение и нравственные качества. Создание вокруг себя такой сферы необходимо для духовного развития личности.
 
Находясь под влиянием этой сферы и вдохновляясь ею, личность создаёт своё нравственное окружение и потребляет духовные ценности, которых ещё не имеет в своём интеллектуальном потенциале. Целеустремлённость заставляет её рождать:
  • различные теории;
  • художественные произведения;
  • значимые идеи.
Личность выстраивает свой внутренний мир и духовные связи с окружающими. Для того чтобы этот ценностный ряд получился качественным, ей необходимо потребление ценностей, уже созданных другими и способных удовлетворить её духовные запросы.