Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Социальный статус личности Уметь выделять параметры, определяющие социальный статус личности; знать сущность понятия «статусный набор».
2. Виды статусов Знать виды социальных статусов; уметь приводить примеры предписанных и достигаемых статусов.
3. Социальные роли Уметь объяснять сущность понятия «социальная роль».
4. Ролевой набор Знать сущность понятия «ролевой набор»; уметь конкретизировать примерами ролевой набор одного статуса.
5. Гендерные различия Уметь характеризовать, раскрывать на конкретных примерах гендерные различия людей.
6. Основные социальные роли в подростковом возрасте Уметь описывать основные социальные роли подростка; знать границы подрасткового возраста.
7. Отношения между поколениями Знать сущность понятия «поколение»; уметь характеризовать проблему «отцов и детей».

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбор верного ответа 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь выявлять вид социального статуса на конкретных примерах; знать виды социальных стратусов по различным основаниям.
2. Выбор обобщающего слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать ключевые понятия темы; уметь выбирать обобщающее понятие из выбранного списка по теме: «Социальные статусы и роли».
3. Найди лишнее 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь устанавливать взаимосвязь понятий, предметов, явлений по теме: «Социальные статусы и роли»; знать ключевые понятия темы.
4. Верные суждения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Социальные статусы и роли».
5. Работа с текстом 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию по теме: «Социальные статусы и роли»; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте явлений и процессов.
6. Работа с понятийным аппаратом 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать ключевые понятия по теме «Социальные статусы и роли».
7. Выбор верного суждения 3 вид - анализ среднее 2 Б. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Социальные статусы и роли».
8. Заполнение пропусков 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Научиться понимать целостный смысл текста; заполнять и дополнять тексты по теме: «Социальные статусы и роли».
9. Текст «Виды социальных статусов» 3 вид - анализ сложное 3 Б. Демонстрировать навыки смыслового чтения: уметь находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, уметь анализировать учебные тексты.
10. Весь мир — театр, а люди в нём — актёры 3 вид - анализ сложное 4 Б. Демонстрировать навыки смыслового чтения: уметь находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, уметь анализировать учебные тексты.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ. Детские и взрослые роли Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное задание № 10 диагностической работы ОГЭ, проверяющее знание социальной сферы общества. Необходимые умения: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
2. Как на ОГЭ. Поиск соответствия Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 15 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнивания социальных объектов. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Статусы и роли человека 00:15:00 среднее 13 Б. Знать виды социальных статусов; уметь устанавливать взаимосвязи между понятиями и социальными объектами; демонстрировать навыки смыслового чтения: уметь находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, уметь анализировать учебные тексты; самостоятельно анализировать и планировать будущие образовательные результаты.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Статусы и роли человека 00:20:00 среднее 9 Б. Уметь различать, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию, предметы, явления и понятия по теме: «Социальные статусы и роли»; знать ключевые понятия по теме «Социальные статусы и роли»; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте явлений и процессов.
2. Проверочная работа по теме Статусы и роли человека 00:20:00 среднее 15 Б. Уметь анализировать информацию о социальных статусах и ролях; уметь характеризовать и конкретизировать примерами виды социальных статусов; грамотно применять полученные знания для определения процессов и явлений социальной сферы общества.