Теория:

Как мы делаем политический выбор? Исходя из чего мы определяем свои политические предпочтения в период избирательной кампании? Из каких источников мы узнаём о событиях, имеющих важное значение для общества и государства? Верно, во всём этом нам помогают разобраться средства массовой информации.
Средства массовой информации — это социальный институт, осуществляющий сбор, передачу и распространение информации среди широких масс населения.
СМИ.png
Какие функции выполняют средства массовой информации в политической жизни общества?

• Информирование населения о событиях политической жизни:
именно с помощью различных средств массовой информации мы и узнаём о событиях политической действительности, программах политических партий и кандидатов.
• Осуществление обще­ственного контроля за действиями власти:
СМИ могут дать не только моральную оценку событиям, опираясь на силу общественного мнения, но и правовую характеристику действиям политических лидеров.
• Образование и социализация граждан:
включение населения в политические отношения через его информирование и усвоение норм политической жизни.
• Выражение общественных интересов:
средства массовой информации являются одним из способов выявления наиболее значимых социально-экономических проблем, существующих в обществе, а также инструментом представления различными социальными группами своих политических целей и убеждений. 
• Формирование общественного мнения:
СМИ, освещая события политической действительности, сопровождают их определёнными оценками и комментариями, что оказывает влияние на восприятие происходящего.
 
Вместе с тем стоит учитывать, что роль СМИ в политической системе общества изменяется в зависимости от установленного в государстве политического режима.
Средства массовой информации имеют разное значение в демократическом и антидемократическом режимах. Так, в демократическом государстве на СМИ возложена обязанность общественного контроля за деятельностью как отдельных политических лидеров, так и политических партий в целом — таким образом, они представляют собой «четвёртую» ветвь власти.
Пример:
отставка Президента США Ричарда Никсона в \(1974\) году в связи с освещением событий в СМИ по так называемому «Уотергейтскому скандалу», связанному с установкой прослушивающих устройств в ходе избирательной компании \(1972\) года в штабе его оппонента от Демократической партии Джорджа Макговерна.
В государствах с антидемократическим режимом СМИ являются инструментом пропаганды и легитимизации власти, равно как и принимаемых ею решений.
Пример:
так, Адольф Гитлер использовал СМИ как инструмент убеждения мирового сообщества в правдивости нападения на Польшу \(1\) сентября \(1939\) года в силу того, что Польша первой атаковала Германию, захватив радиостанцию в городе Глайвиц \(31\) августа \(1939\) года.