Теория:

Потребитель — гражданин, который приобретает и использует товары или заказывает услуги для личных, общественных или иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Приходя в магазин за покупками, каждый из нас автоматически становится потребителем. Приобретая какой-либо товар, мы ожидаем, что он будет новым, чистым и будет соответствовать описанию, представленному производителем.
 
Однако случается так, и не всегда по вине продавца, что купленный нами товар всё же оказывается каким-либо образом испорченным.
В данном случае нас защищает закон «О защите прав потребителей».
 
Согласно этому федеральному закону, потребитель имеет следующие права.
  • Право на необходимую и достоверную информацию о товаре.
Сюда относятся: срок годности, гарантийный срок, инструкция и т. д.
 
Обрати внимание!
Предоставляемая производителем информация должна быть обязательно на русском языке.
  • Право на качество товара.
Каждый из нас вправе при покупке получить товар надлежащего качества, соответствующий всем законодательным требованиям.
Отметим, что к любой продукции в стране установлены особые требования.
Пример:
в молочной продукции, согласно законодательству, массовая доля белка должна составлять не менее \(2.8\) %.
  • Право на безопасность товара.
Каждый товар должен соответствовать санитарным требованиям. Его производство и содержание также должны происходить в предназначенных на то помещениях и с соблюдением санитарных требований.
 
Обрати внимание!
Право на безопасность включает в себя: безопасность жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.
Документ, удостоверяющий надлежащее качество товара, называется сертификатом.
 
В случае если твои права как потребителя были нарушены, следует в первую очередь обратиться за компенсацией вреда непосредственно к продавцу. Ты вправе потребовать от него возврата полной денежной суммы, замены товара на надлежащий, снижения цены пропорционально реальной стоимости товара (в том случае, если тебе был продан товар-подделка). В ситуации, если продавец отказывается выполнять твои требования, ты имеешь право обратиться в суд с исковым заявлением.
 
Обрати внимание!
Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя, если его права были нарушены.
Особое внимание стоит обратить на ситуации, когда в ходе правильной эксплуатации товара был нанесён вред либо тебе, либо твоему имуществу.
Пример:
в \(2016\) году выпущенный компанией флагман Samsung Galaxy Note \(7\) имел существенный технический дефект, из-за которого в ходе эксплуатации телефон загорался. По этой причине смартфон было официально запрещено брать с собой на борт самолёта, а некоторые заведения специально вешали таблички, также запрещающие проходить с телефоном в заведение. После множества инцидентов компания Samsung массово прекратила производство флагмана и рекомендовала купившим телефон потребителям вернуть его продавцу с дальнейшим возвратом денежных средств или обменом на модель из другой серии. Компания многократно становилась участником судебных процессов, в которых люди требовали возмещения нанесённого в ходе пользования телефоном ущерба.
Ты также вправе потребовать от производителя в судебном порядке возмещения как материального ущерба, так и морального.