Теория:

Источники права, то есть законы и иные подзаконные нормативно-правовые акты, являются документами государственными, то есть представляют собой волевое решение государства или уполномоченных им на издание нормативно-правовых актов органов по определённому кругу правоотношений.
Государство своей волей наделяет определённый круг юридических лиц правом создавать источники права — законы и иные подзаконные акты, обладающие юридической силой и обязательные к исполнению теми лицами, которым они адресованы. Таким образом, можно сказать, что определённые властные органы государства создают право. Такая деятельность называется правотворчеством.
Правотворчество — это деятельность уполномоченных государством органов по разработке, изданию, изменению и отмене нормативно-правового акта.
Нормативно-правовые акты могут создавать не только государство или государственные органы, но и негосударственные органы, например, органы местного самоуправления или профсоюзы. Но делегирует им полномочия по изданию нормативно-правового акта всё же государство, определяя круг их компетенции, в пределах которой они могут создать источник права.
 
Самой высокой компетенцией в отношении правотворчества обладает государство. Граждане государства также имеют право и возможность быть участниками процесса правотворчества в соответствии со ст. \(3\) ч. \(1\) Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ непосредственно осуществляет правотворчество путём всенародного голосования (референдума)».
 
Обрати внимание!
Нормативно-правовые акты принимаются уполномоченными государством органами в пределах своей компетенции.
Референдум — акт непосредственного правотворчества народа.
В остальных случаях народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. \(3\) ч. \(3\) Конституции РФ).
Народ или уполномоченные на то органы, создающие источники права, то есть занимающиеся правотворческой деятельностью, называются субъектами правотворчества.
Субъекты правотворчества — это государственные и негосударственные наделённые соответствующими полномочиями органы, а также граждане — при принятии законов на референдумах.
В процессе правотворчества государственная воля получает конкретное выражение — становится правовой нормой, имеющей общеобязательный характер. В этом и состоит сущность правотворчества.
Сущность правотворчества — возведение государственной воли в нормы права, обязательные для исполнения под угрозой государственного принуждения.
Особенности правотворчества
Правотворчество — это особый вид деятельности по созданию источников права, поэтому ему присущи исключительные, специфические, характерные только для него черты:
  1. это активная творческая деятельность государства или уполномоченных им органов по созданию источников права;
  2. результатом правотворчества являются юридические нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах или иных источниках права (правовых обычаях или судебных прецедентах);
  3. это средство управления обществом, так как в ходе правотворчества определяется мера необходимого и дозволенного государством поведения людей;
  4. это средство развития общества, так как правовые нормы определяют стратегию развития общества путём установления нормативных предписаний;
  5. это определённый показатель развития общества и государства, так как именно по характеру и источникам права можно судить об уровне демократии в государстве.