Теория:

Поезд состоит из локомотива и вагонов.
  
Локомотив движется по рельсам и тянет за собой вагоны. В пассажирских вагонах едут пассажиры. В товарных вагонах перевозят разные грузы.
 
Железная дорога построена из рельсов и шпал. Рельс — это узкий стальной брус, по которому катятся колёса вагонов. Рельсы лежат на деревянных (или бетонных) шпалах, уложенных поперёк железнодорожного полотна.
 
rails-4306770_1280.jpg
Рис. \(1\). Рельсы и шпалы

Железнодорожные пути иногда пересекаются с автомобильными дорогами. В таких местах оборудованы железнодорожные переезды.
 
На переездах установлены шлагбаумы. Это подвижные красно-белые перекладины, при помощи которых открывают и закрывают путь.
 
auto-3034401_1280.jpg
Рис. \(2\). Железнодорожный переезд и шлагбаум

В метро и в горах для движения поездов строят туннели. Туннель — это сквозной подземный коридор для поездов.
 
tunnel-4427609_1280.jpg
Рис. \(3\). Туннель

На железной дороге иногда устраивают эстакады. Эстакада — это сооружение в виде моста. По эстакаде могут двигаться поезда, автомобили или пешеходы.
 
glacier-express-3713877_1280.jpg
Рис. \(4\). Эстакада
Источники:
Рис. 1. Рельсы и шпалы https://pixabay.com/images/id-4306770/ 9.06.2021
Рис. 2. Железнодорожный переезд и шлагбаум https://pixabay.com/images/id-3034401/ 9.06.2021
Рис. 3. Туннель https://pixabay.com/images/id-4427609/ 9.06.2021
Рис. 4. Эстакада https://pixabay.com/images/id-3713877/ 9.06.2021