Теория:

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
Плохим словом можно расстроить, а можно и утешить, поднять настроение или успокоить.
 
Вежливые слова принято говорить при общении для знакомства, при встрече и расставании, чтобы выразить уважение, сочувствие, попросить о чём-то.
Из поколения в поколение передавались самые лучшие слова и способы действий человека в разных ситуациях жизни. Так появились правила вежливости.
 
Мало знать слова, нужно уметь быть вежливым.
Пример:
в древнем Китае было более \(30\) церемоний с указаниями насчёт того, как постучаться, как войти в дом, как взять чашку с чаем и т. д.
Правила вежливости:
  • не спеши первым зайти или выйти в двери, сесть за стол.
  • Во время еды не разговаривай, закрывай рот, когда жуёшь, не чавкай.
  • Не вмешивайся в чужой разговор, не перебивай собеседника, дай ему высказаться.
  • Уважай чужое мнение.
  • Не показывай ни на кого пальцем.
  • Будь внимателен к окружающим.
  • Извинись, если кого-то обидел, толкнул.
  • Уступай место в транспорте пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми.
  • Первым здоровайся со взрослыми. Приветствуя, говори чётко и громко, дружелюбным тоном, улыбайся, смотри в глаза.
  • Уходя, обязательно прощайся.
  • Если встретил знакомого, который далеко от тебя, не расталкивай всех и не беги поздороваться, можно просто кивнуть ему. 
  • К малознакомым людям и старшим обращайся на «вы».
  • С друзьями не спорь по пустякам, не ссорься, не обзывайся, не обижай, учись действовать в команде и делать всё сообща.
  • В театре, актовом зале, проходя к своему месту, извинись за беспокойство и передвигайся  лицом к уже сидящим людям.
  • В общественных местах не разговаривай и не смейся слишком громко, не размахивай руками, не ковыряй в носу или зубах, прикрывай рот при зевании, чихании.