Теория:

Каждое животное познаёт окружающий мир. Но только про человека мы можем сказать, что он познаёт окружающий мир осознанно. Человек не только наблюдает за происходящими вокруг него событиями, но и старается установить законы их протекания.
 
Любой процесс познания состоит из нескольких последовательных этапов. Принято выделять четыре ступени познания.  
Восприятие — это способность видеть, слышать, чувствовать запахи.
Восприятие обеспечивается работой наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию о том, что происходит вокруг.
Память — это способность сохранять информацию.
Память позволяет накапливать знания об окружающем мире и в нужный момент их использовать. Память — «кладовая» знаний.
Мышление — это способность анализировать полученную информацию об окружающем мире.
Мышление позволяет человеку делать выводы, находить закономерности.
Воображение — это способность представлять себе то, что в настоящий момент человек не наблюдает.
Благодаря воображению человек может представить себе то, что написано в книге, или то, что находится очень далеко от него. Воображение помогает создавать что-то новое: нарисовать картину, придумать прибор, построить дом.
  
Все ступени познания связаны между собой и работают вместе. Благодаря им человек познаёт мир, трудится и творит.