Теория:

Древние славяне верили в одушевлённость всех явлений и сил природы — деревьев, рек, солнца, ветра. Они верили во множество богов, управляющих различными природными стихиями. Дажьбог считался богом солнечного света и плодородия. Бог Велес, которого часто изображали с головой животного, был покровителем домашнего скота. Князья и их дружинники больше всего почитали бога-громовержца Перуна, считавшегося покровителем воинов. С усилением княжеской власти Перун постепенно стал считаться главным среди славянских богов.
 
Дажбог.1998г.смеш.тех.,_бум.40,5х28.jpgVeles_Volos.jpgПерун.1998г.смеш.,тех.,бум.40,5х27,5.jpg
Рис. \(1\). Дажьбог Рис. \(2\). Велес Рис. \(3\). Перун

Славяне обращались к своим богам за помощью, прося их об обильном урожае, удачной охоте или победе в сражении с врагами. Изображения богов помещались в специальных огороженных местах — их называли капищами. Славяне приходили на капище, чтобы почтить богов и принести им жертву — как правило, какую-нибудь пищу. Жертва торжественно сжигалась перед изображением бога, в то время как люди молили его о какой-нибудь услуге.
Капище.jpg
Рис. \(4\).  Капище

Древние славяне верили в существование множества добрых и злых фантастических существ — домовых, охраняющих дом, леших, живущих в лесах, водяных и русалок, населявших озёра и реки. Известный персонаж русских сказок баба-яга тоже происходит из древнеславянской мифологии. Считалось, что все эти фантастические существа могут как причинить вред людям, так и помочь им. К ним надо было относиться почтительно, периодически делать им разные подношения — например класть за печку куски хлеба для домового.
 
Leshy_(1906).jpgDomovoi.jpgRusalka_Bilibin.jpg
Рис. \(5\). ЛешийРис. \(6\). ДомовойРис. \(7\). Русалка

Древние славяне поклонялись также духам своих предков, им тоже приносили жертвы, обращались с молитвами о помощи. После похорон умерших родственников их торжественно провожали в последний путь, справляя специальные поминки — тризну.
 
Trizna_1899.jpg
Рис. \(8\). В. М. Васнецов. «Тризна по Олегу». \(1899\)