Теория:

В \(1762\)–\(1796\) годах российской императрицей была Екатерина \(II\). Как и Петра \(I\), её называли Великой.
Екатерина \(II\) была умна и трудолюбива, хорошо разбиралась в людях и умела подбирать себе талантливых советников и помощников. Её царствование стало эпохой, когда действовали выдающиеся военачальники и государственные деятели, благодаря которым Россия стала одной из самых могущественных стран Европы.
 
Profile_portrait_of_Catherine_II_by_Fedor_Rokotov_(1763,_Tretyakov_gallery).jpgAppearance_of_Catherine_II_by_Benois.jpg
Рис. \(1\). Екатерина \(II\)Рис. \(2\). Выход Екатерины \(II\) ко двору

Екатерина \(II\) была широко образована и вела переписку со многими знаменитыми европейскими философами. Во время её правления было многое сделано для развития образования в России. В каждом городе были открыты народные училища — так назывались начальные школы. Было основано первое в России учебное заведение для девочек — Смольный институт благородных девиц в Петербурге. Там воспитывались дочери знатных людей: их учили светским манерам, танцам, музыке, умению вести себя в высшем обществе. В Москве и Петербурге были открыты воспитательные дома — приюты для сирот и детей бедняков, где их учили грамоте и различным ремёслам.
 
Catherine_2_nakaz.jpg
Dmitrij_Grigorievic_Levickij_001.jpg
Рис. \(3\). Екатерина \(II\) в своём кабинете
Рис. \(4\). Воспитанницы Смольного института