Ломоносов прославился достижениями в самых разных научных областях — он был и физиком, и химиком, и географом, и астрономом, и историком. При Академии наук им была основана первая в России химическая лаборатория. Ломоносов изобрёл новую технологию изготовления цветного стекла и построил фабрику по его производству. В результате астрономических наблюдений Ломоносов открыл наличие атмосферы на планете Венера.

Ml_mae_ran.jpgЛомоносов_и_Екатерина.jpeg
Рис. \(1\). Зал заседаний Академии наук во времена работы в ней М.В. Ломоносова
Рис. \(2\). Ломоносов демонстрирует императрице Екатерине II в своём рабочем кабинете собственные мозаичные работы

Талант Ломоносова раскрылся не только в науках, но и в искусстве. Он писал стихи и часто описывал в стихах свои научные опыты. Занимался Ломоносов и живописью — составлял картины-мозаики из цветного стекла, произведённого по разработанной им же технологии.

Lomonosov_PeterI_mosaic_1754 (1).jpgLomonosov_Poltava_1762_1764.jpg
Рис. \(3\). Мозаичный портрет Петра I, набранный М.В. ЛомоносовымРис. \(4\). Набранная Ломоносовым мозаика, изображающая Петра I во главе армии, сражающейся со шведами

По предложению Ломоносова в Москве в \(1755\) году был открыт первый в России университет. Впоследствии Московскому университету было присвоено его имя.

Moscow_University_the_1st_building_XVIII_century.jpgMonument_to_Mikhail_Lomonosov_on_Sparrow_Hills.png
Рис. \(5\). Первое здание Московского университета

Рис. \(6\). Памятник Ломоносову у современного здания Московского университета

В память о заслугах великого учёного Российской Академией наук в \(ХХ\) веке была учреждена Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова. Это высшая награда Академии, ею награждаются самые заслуженные учёные за самые выдающиеся научные достижения.

Lomonosov_Gold_Medal.jpgMedal_RAS_M._V._Lomonosov_revers.jpg