Теория:

Монгольское нашествие и установление господства Орды над русскими княжествами стали для Руси тяжёлым испытанием. Разорённые города лежали в руинах, многие ремёсла пришли в упадок и были забыты, так как искусных ремесленников угоняли в рабство в Орду. Выплата огромной дани и обязанность содержать собиравших её ханских чиновников часто была непосильна для и без того разорённого населения Руси.
 
1.1.jpg
Рис. \(1\). Ордынские чиновники собирают дань
  
Тем не менее хозяйственная жизнь Руси постепенно восстанавливалась, сожжённые города отстраивались. Города, некогда бывшие самыми крупными и богатыми на Руси, такие как Киев и Владимир, до конца не оправились от последствий разорения и утратили прежнее влияние. Зато постепенно росли другие, более молодые русские города. В Северо-Восточной Руси к середине \(XIV\) века самым крупным и влиятельным городом стала Москва.
 
1.2.jpg
Рис. \(2\). Москва в середине \(XIV\) века
 
В это время возникло немало новых монастырей. Наиболее благочестивые монахи часто уходили в густые леса, чтобы вести жизнь отшельника и полностью посвятить себя Богу. Если такой отшельник становился известен своим особым благочестием, к нему приходило много людей за советом и благословением. Некоторые из них решали сами стать монахами и оставались жить вместе со святым отшельником. Так возникали монастыри.
 
1.3.jpg
Рис. \(3\). Сергий Радонежский
  
Одним из наиболее почитаемых святых отшельников в \(XIV\) веке был старец Сергий из города Радонежа. Он стал первым игуменом (настоятелем) Троицкого монастыря, основанного его почитателями. Впоследствии Троице-Сергиев монастырь стал самым крупным мужским монастырём Русской православной церкви.
 
1.4.jpg1.5.jpg
Рис. \(4\). Сергий участвует в строительстве Троицкого монастыря
Рис. \(5\). Троице-Сергиев монастырь в наши дни