Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Постановка запятых Теоретический материал с перечислением условий постановки запят(-ой, -ых) в предложении.
2. Постановка двоеточия Теоретический материал с перечислением условий постановки двоеточия в предложении.
3. Постановка тире Теоретический материал с перечислением условий постановки тире в предложении.
4. Как решать задание ОГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 3 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Обращение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении обращения. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
2. Предложение с обособленными членами 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определения типов осложняющих конструкций (обособленных членов предложения, уточнений). Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
3. Выбери предложение с нужным знаком 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
4. Предложения с вводными словами 3 вид - анализ среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
5. Сравнительный оборот 3 вид - анализ среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со сравнительных оборотом. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
6. Предложения с прямой речью 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение, проверяющее навык распознавания предложения с прямой речью, а также постановку знаков препинания при прямой речи, цитировании. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
7. Предложения с однородными членами и ССП 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях, предложениях с однородными членами; а также постановку тире между подлежащим и сказуемым. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
8. Сложноподчинённые предложения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
9. Пунктуационный диктант 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях, предложениях с однородными членами, обобщающим словом, обособленными определениями, обстоятельствами; а также постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Экзаменационные задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложении; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
2. Как на ОГЭ (2). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложении; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
3. Как на ОГЭ (3). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложении; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
4. Как на ОГЭ (4). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложении; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Пунктуация 00:30:00 среднее 14 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление навыка постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложении; при прямой речи, цитировании; навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; в предложениях с однородными членами, обобщающим словом, обособленными определениями, обстоятельствами. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Пунктуация 00:15:00 среднее 4 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку навыка постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложении; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.