Теория:

Структура сочинения \(9.2\)
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.
Пример:
напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь смысл фрагмента текста: «Не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно».
Приведи в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие твои рассуждения.
Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее \(70\) слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.   
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
 
1. Вступление.
Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого:
• объясни, как ты понимаешь смысл фрагмента текста;
• вырази собственное отношение к содержанию высказывания (с позицией автора сложно не согласиться, если он говорит о ценности каких-либо нравственных категорий).
 
2. Основная часть.
В основной части приведи \(2\) примера из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их:
  • аргумент-пример № \(1\) из текста \(+\) комментарий; 
  • аргумент-пример № \(2\) из текста \(+\) комментарий.
 
Обрати внимание!
Примеры подбирай не к фрагменту текста, а к тезису как к варианту толкования данной фразы!
3. Заключение.
Сделай вывод, подтверждающий заданный тезис.
 
Обрати внимание!
Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев. 
Критерии оценивания выполнения задания \(9.2\)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (\(9.2\))
Максимальное количество баллов
С\(2\)К\(1\)Наличие обоснованного ответа
\(2\)
 С\(2\)К\(2\)Наличие примеров-аргументов
\(3\)
 С\(2\)К\(3\)Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
\(2\)
 С\(2\)К\(4\)Композиционная стройность
\(2\)
 Общее количество баллов за сочинение по критериям С\(2\)К\(1\)С\(2\)К\(4\)
\(9\)
 
Грамотность и  фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах \(16\)–\(17\) опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.
Пример сочинения с указанием частей
План сочинения
Пример
Вступление
 
  • Смысл фрагмента
Смысл данного отрывка я понимаю так: от того, как человек проведёт молодость, зависит благополучие его дальнейшей жизни
  • Собственное отношение к содержанию высказывания (тезис)
Я согласен с мнением Д. С. Лихачёва, призывающего нас беречь богатства молодости — всё то ценное, что человек обретает в этот период жизни: истинных друзей, полезные привычки, воспоминания о хороших поступках
Основная часть
  
  • Пример из текста № \(1\) \(+\) комментарий
Нужно дорожить друзьями молодости, так как способность к сближению между людьми утрачивается с годами. Автор пишет: «И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости»
  • Пример из текста № \(2\) \(+\) комментарий
 
В предложениях \(21\)–\(27\) говорится о том, что полезные привычки, воспитанные в молодости, облегчают жизнь, а дурные делают её несчастной. Д. С. Лихачёв приводит в пример привычку к труду, ведь благодаря ей на протяжении всей жизни работа будет приносить радость. Сложно представить человеческую жизнь без труда и усилий, поэтому человек, не поборовший в себе лень, обрекает себя на страдания
Вывод
  
  
Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно ценить и сохранять богатства молодости — всё то хорошее, что дарят нам чудесные годы молодости. Ведь от этого зависит то, как мы встретим и проведём старость
(\(174\) слова)