Теория:

Структура сочинения \(9.3\)
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.
Пример:
как ты понимаешь значение слова МОЛОДОСТЬ? Сформулируй и прокомментируй данное тобой определение. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Как нужно провести молодость?», взяв в качестве тезиса данное тобой определение. Аргументируя свой тезис, приведи два примера-аргумента, подтверждающие твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а второй — из твоего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее \(70\) слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
 
1. Вступление.
 Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого:
  • дай определение слову (словосочетанию), данному в условии задания.
    Определение здесь должно представлять собой ответ на вопрос, данный в задании: мысленно задай вопрос: «Как нужно провести молодость». Затем дай письменный ответ: «Молодость — это период жизни, который нужно провести…»;
  • прокомментируй данное тобой определение.
 
Обрати внимание!
Дать определение — значит дать толкование понятия, раскрыть значение, сказать другими словами. Так как в основной части ты должен подкрепить определение примерами из прочитанного текста, подумай, какое  значение вкладывает в это понятие автор.
 
2. Основная часть.
В основной части приведи \(2\) примера  из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их:
  • аргумент-пример из текста \(+\) комментарий;
  • аргумент-пример из жизненного опыта (или второй пример из текста) \(+\) комментарий (если не можешь его привести, то найди ещё один из текста!).
 
3. Заключение.
Сделай вывод, подтверждающий заданный во вступлении тезис.
 
Обрати внимание!
Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев. 
Критерии оценивания выполнения задания \(9.3\)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (\(9.3\))
Максимальное количество баллов
С\(3\)К\(1\)Наличие обоснованного ответа
\(2\)
С\(3\)К\(2\)Наличие примеров-аргументов
\(3\)
С\(3\)К\(3\)Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
\(2\)
С\(3\)К\(4\)Композиционная стройность
\(2\)
 Общее количество баллов за сочинение по критериям С\(3\)К\(1\)–С\(3\)К\(4\)
\(9\)
 
Грамотность и  фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах \(18\)\(19\) опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.   
Пример сочинения с указанием частей
План сочинения
Пример
Вступление
 
  • Даём определение
Что такое молодость? Молодость — это особый период, который нужно прожить достойно, так как от этого зависит благополучие дальнейшей жизни человека
  • Комментируем
На этом этапе нужно постараться воспитать в себе полезные  привычки. Также важно не совершить поступки, за которые может быть стыдно в будущем
Основная часть
  
  • Аргумент-пример из текста \(+\) комментарий
Обратимся к тексту Д. С. Лихачёва, чтобы подтвердить сказанное. В предложениях \(23\)–\(25\) автор говорит о том, что в молодости необходимо воспитать в себе привычку к труду, ведь благодаря ей работа будет приносить радость, а человеческую жизнь без труда и усилий представить невозможно. Поэтому человек, не поборовший в себе лень, обрекает себя на страдания.  Таким образом, хорошие привычки, воспитанные в молодости, облегчают жизнь,  дурные — делают её несчастной
  • Аргумент-пример из жизненного опыта \(+\) комментарий
 
Влияние дурных поступков, совершённых в молодости, на дальнейшую жизнь человека, можно проиллюстрировать примером из читательского опыта. Герой рассказа В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», возвращаясь с рыбалки, заметил раненую птицу. Мальчика охватил охотничий азарт, он, догнав её, стал хлестать удилищем и убил. Потом возбуждение прошло, и герой пожалел о своём поступке. Но вина за содеянное преследовала его всю жизнь. Если не совершать  необдуманные поступки в молодости, то можно избежать угрызений совести в зрелые годы
Вывод
 
 
Таким образом, нужно дорожить молодостью, ведь от неё зависит благополучие дальнейшей жизни
(\(194\) слова)