Теория:

Структура сочинения \(9.1\)
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.
Пример:
напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Важнейшим условием синонимичности слов является близость их  лексических значений».
Аргументируя свой ответ, приведи два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.
Ты можешь писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее \(70\) слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
 
1. Вступление (\(2\)–\(3\) предложения).
Во вступлении ты должен сформулировать тезис. Для этого приведи само высказывание и вырази собственное отношение к его содержанию.
 
2. Основная часть.
В основной части приведи \(2\) примера из текста, иллюстрирующие указанн(-ое, -ые) в высказывании лингвистическ(ое, -ие) явлени(-е, -я), и прокомментируй их:
  • аргумент-пример № \(1\) из текста \(+\) комментарий;
  • аргумент-пример № \(2\) из текста \(+\) комментарий.
 
Обрати внимание!
Ты должен не только найти в тексте языковое явление, но и объяснить его значение!
3. Заключение.
Сделай вывод, подтверждающий заданный тезис.
 
Обрати внимание!
Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента ты можешь представить в виде отдельных абзацев. 
Критерии оценивания выполнения задания \(9.1\)
No
Что проверяется в сочинении-рассуждении
на лингвистическую тему (\(9.1\))
Баллы
С\(1\)К\(1\)Наличие обоснованного ответа\(2\)
С\(1\)К\(2\)Наличие примеров-аргументов\(3\)
С\(1\)К\(3\)Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения\(2\)
С\(1\)К\(4\)Композиционная стройность \(2\)
 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С\(1\)К\(1\)С\(1\)К\(4\)\(9\)
 
Грамотность и  фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах \(14\)–\(15\) опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.
Пример сочинения с указанием частей
План сочинения
Пример
Вступление
 
  • Высказывание
 
У синонимов есть общая черта, о которой известный лингвист Ирина Борисовна Голуб высказалась так: «Важнейшим условием синонимичности слов является близость их лексических значений»
  • Формулировка тезиса
С этим мнением нельзя не согласиться. Известно, что синонимы могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и стилистической окраской, однако эти лексические единицы всегда близки по значению
Основная часть
  
  • Аргумент \(1\)
Обратимся к тексту Д. С. Лихачёва, чтобы подтвердить эту мысль. Автор пишет: «Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди» (предложение \(1\)). Слова «иной» и «другой» являются синонимами, так как имеют одно и то же значение. Употребление их в одном предложении помогает автору избежать неоправданного повтора
  • Аргумент \(2\)
 
Явление синонимии наблюдается и в предложении \(4\). Автор, стараясь более точно выразить мысль о настоящих друзьях, использует слова «всегдашний» и «верный» Они имеют разную стилистическую окраску, но в данном контексте обозначают одну и ту же характеристику настоящей дружбы — её постоянство
Заключение
 
 
Таким образом, приведённые примеры позволяют нам убедиться в том, что близость лексических значений слов является главным условием синонимичности слов
 
(\(232\) слова)