Теория:

Клише для сочинения \(9.1\)
Композиционная часть
Варианты клише
1. Вступление
Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) <…> утверждает (или пишет, замечает): <…>  Я понимаю высказывание известного лингвиста <…> следующим образом: <…>  Прочитав предложенный текст, я убедил(-ся, -ась) в справедливости слов известного лингвиста <…>,  который писал: <…> По-моему, в этом высказывании речь идёт о… Докажем это примерами из текста. Я полностью соглас(-ен, -на) с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста
2. Основная часть
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту…  Моё рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…  Проиллюстрировать это лингвистическое/языковое (лексическое, грамматическое, синтаксическое) явление можно на примере <…> предложения. Пример этого лингвистического явления можно найти в предложении… Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения… Рассмотрим предложение… Предложение <…> подтверждает мысль о том, что… Также убедительным аргументом может стать… В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения… Ещё одним примером этого языкового явления может стать предложение…
3. ЗаключениеТаким образом, <…> Итак, мы смогли доказать, что… (Итак, мы смогли доказать, что важнейшим условием синонимии слов является близость их лексических значений.) Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного филолога (лингвиста, писателя, филолога) <…> справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист <…>, утверждавший, что… Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста <…> верно (справедливо, бесспорно). Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста <…> справедливо
 
Клише для сочинения \(9.2\)
Композиционная часть
Варианты клише
1. ВступлениеСмысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: <…> Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что… Текст (автор) заканчивается словами: <…> На мой взгляд, речь идёт о том, что… Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: <…> Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что… Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом… По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: <…> В этом отрывке автор говорит о том, что… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Докажу своё суждение примерами из текста. Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту… Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста…
2. Основная часть
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям… Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: <…> Предложение <…> подтверждает мысль о том, что… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте <…> можно найти пример, подтверждающий мою мысль. В подтверждение собственных выводов приведу пример из <…> предложения прочитанного мной текста. Во-первых, <…> Во-вторых, <…>  и т. д. Предложение <…> подтверждает мысль о том, что…
3. ЗаключениеЗначит, <…> Итак, <…> Следовательно, <…> Таким образом, <…> Мы пришли к выводу, <…> Следовательно, можно сделать вывод: <…> В заключение… Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…
Клише для сочинения \(9.3\)
 Композиционная часть
Варианты клише
1. ВступлениеЧто такое <…>? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. По моему мнению, <…> — это <…> Я думаю, что <…> — это <…>
<…> — это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое <…>?
Что значит <…>? Попробуем разобраться в значении этого слова (понятия). Я согласен с <…> в том, что <…> — это <…> Попробуем разобраться в смысле этого слова.
Попробуем определить данное слово. Что такое <…>? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что…
Текст <…> заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы
2. Основная часть
Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте <…> можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса). Предложение <…> подтверждает мысль о том, что… В тексте <…> сказано: <…> Этот пример из текста ярко демонстрирует обозначенное понятие. Обратимся к тексту, в котором говорится о… Автор говорит (подчёркивает, размышляет, высказывает своё мнение, делает акцент на)… В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т. д.). Своё мнение я могу подтвердить примером из жизни (литературы, искусства).
Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(-а), что… В жизни мы часто сталкиваемся с <…> (наблюдаем <…>). Примеры <…> можно встретить и в жизни. Я не раз оказывал(-ся, -ась) свидетелем того, как… Как-то раз…
3. ЗаключениеИтак, <…> Следовательно, <…> Таким образом, <…> В заключение… Следовательно, можно сделать вывод: <…> Как мы видим, <…> В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что...
Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…