Теория:

(\(1\)) В городской своей жизни, по утрам, на прогулке, вижу, как родители провожают малых детей в соседнюю школу. (\(2\)) И как часто у мамы ли, папы в руке телефон с долгой беседой. (\(3\)) Так и идут. (\(4\)) Каждый по себе. (\(5\)) Порой ученик уж нырнул в калитку школьного двора, а провожатый не сразу спохватится: «Ты где? Ты ушёл? Ну, давай...»
(\(6\)) Здесь же, на берегу волжском, в сквере, куда детвору приводят для прогулок и забав, всякого насмотришься. (\(7\)) Молодые мамы чаще всего с телефоном: в простом разговоре, в вотсапе, интернете. (\(8\)) За детворой лишь присматривают: «Туда не лезь... Брось эту гадость...» — вот и всё общенье.
(\(9\)) Недавних дней яркая картинка. (\(10\)) Пора осенняя. (\(11\)) Невеликий мальчонка сгребает руками листья, целый ворох в охапку набрал и к маме:
— (\(12\)) Посмотри, что сейчас будет! (\(13\)) Ну, посмотри!
(\(14\)) Мама занята горячим телефонным разговором.
— (\(15\)) Посмотри, пожалуйста...
(\(16\)) Ответа нет. (\(17\)) Тогда мальчик подбрасывает свою яркую охапку. (\(18\)) Ветер ему помог, жёлтые листья кружат и попадают на мамину причёску.
(\(19\)) Грозный окрик:
— Ты что творишь! Ты что, не понимаешь?
(\(20\)) Да только ли в нашем, городском, невеликом, не больно ухоженном и от летней долгой жары усыхающем сквере…
(\(21\)) Кисловодск. (\(22\)) Знаменитая Долина роз. (\(23\)) Время летнее. (\(24\)) Идёт молодая женщина с дочкой-подростком. (\(25\)) У мамы — телефон и разговор энергичный, громкий. (\(26\)) В нём — «сценарный план», и «Дуня, которая не в свои дела суётся», и «эта сволочь из комитета» и прочее, прочее. (\(27\)) У мамы разговор долгий, девочка плетётся сзади.
(\(28\)) В конце Долины роз девочка вдруг оживилась и полезла, словно молодая козочка, по крутому склону, напрямую к смотровой площадке.
(\(29\)) Крутой подъём осилить она не смогла, заскользила вниз, набирая скорость, с криком: «Мама!..»
(\(30\)) Девочке помогли, прежде чем мама опомнилась. (\(31\)) Потом было обычное: «Ты куда полезла?! Ты что, не понимаешь?! С тобой невозможно...»
(\(32\)) Утро уже осеннее, в том же Кисловодске, в верхнем парке. (\(33\)) Сосновая аллея была пустынна, тиха, живили её лишь редкие птичьи голоса.
(\(34\)) Но где-то впереди, за поворотом услышал я звонкое детское щебетанье. (\(35\)) Голоса звенели и звенели в чистом утреннем воздухе. (\(36\)) Это была семейная троица: мама и два малых мальчика. (\(37\)) Они дружно шагали, держась за мамины руки.
— (\(38\)) А белка ещё спит?
— (\(39\)) Она сейчас завтракает. (\(40\)) Сосновыми шишками.
— (\(41\)) А мы будем синичек кормить?
— (\(42\)) Конечно. (\(43\)) Мы же семечек взяли.
— (\(44\)) Я люблю синичек.
— (\(45\)) И я люблю.
(\(46\)) Дятел остановил их, его звонкая дробь.
— (\(47\)) А у дятла нос не болит? Он носом всё время колотит и колотит.
— (\(48\)) У него нос — твёрдый. (\(49\)) Как твои зубки. (\(50\)) Они же не болят, когда ты хрумкаешь и хрумкаешь.
(\(51\)) У них много было вопросов, у этих трёхлетних говорунов. (\(52\)) Они порой перебивали друг друга, но молодая мама их слышала и отвечала спокойно.
(\(53\)) Я обогнал эту милую троицу, которая вежливо расступилась и хором со мной поздоровалась, в три голоса.
(\(54\)) Они ушли, но под сводами высоких сосен да елей долго слышались их голоса. (\(55\)) Два звонких мальчишеских, вперебив и порою взахлёб, и спокойный, воркующий мамин, которой, слава богу, не нужны были сейчас никакие айфоны да смартфоны, но лишь эти два тёплых воробышка, которых она долго носила у сердца и терпеливо ждала, чтобы их увидеть, услышать.
(По Б. Екимову*)
 
*Екимов Борис Петрович (родился в \(1938\)) — русский советский публицист и прозаик.
Источники:
Екимов, Б. П. Звенят и звенят... [Электронный ресурс] / Б. П. Екимов // Новый Мир. — 2021. — № 2. — Режим доступа: http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2021_2/Content/Publication6_7669/Default.aspx.