Теория:

В задании № \(6\) ОГЭ предлагается определить, соответствует ли предложенная информация той, что представлена в тексте для анализа.
Пример:
какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи номера ответов.
 
\(1\). Настоящая дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе.
\(2\). Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь.
\(3\). Всё приобретённое в молодости с возрастом постепенно утрачивается.
\(4\). Настоящие друзья приобретаются в зрелом возрасте. 
\(5\). Когда человек испытывает радость, он не нуждается в поддержке друзей.
(\(1\)) Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (\(2\)) От настоящего не останется ничего. (\(3\)) А на самом деле оказалось всё иначе. (\(4\)) Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (\(5\)) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (\(6\)) Подлинные друзья приобретаются в молодости, остаются до старости. (\(7\)) Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. (\(8\)) У отца друзьями были его сокурсники по институту. (\(9\)) И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (\(10\)) Молодость — это время сближения. (\(11\)) И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (\(12\)) В радости ведь тоже нужна помощь — помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (\(13\)) Неразделённая радость — не радость. (\(14\)) Человека портит счастье, если он переживает его один. (\(15\)) Когда же, увы, наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (\(16\)) Горе человеку, если он один.
(\(17\)) Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (\(18\)) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (\(19\)) Не растрачивайте богатств молодости. (\(20\)) Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (\(21\)) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (\(22\)) Навыки в труде — тоже. (\(23\)) Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. (\(24\)) А как это важно для человеческого счастья! (\(25\)) Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. (\(26\)) Как в молодости, так и в старости. (\(27\)) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят.
(\(28\)) И ещё. (\(29\)) Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (\(30\)) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. (\(31\)) Хорошие будут радовать. (\(32\)) Дурные, раздражая всех вокруг, будут не давать спать!
(По Д. С. Лихачёву)
 
Обрати внимание!
Формулировка задания может отличаться:
  • какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

  • Какие из высказываний противоречат содержанию текста?

  • Какие из высказываний не противоречат содержанию текста? 
В ответе нужно записать номера утверждений без пробелов и знаков препинания. Порядок цифр не важен.
 
За правильно выполненное задание даётся \(1\) балл. При ошибке выставляется \(0\) баллов. Примерное время выполнения — \(12\) минут.
Алгоритм решения
1. Внимательно прочитай высказывания о тексте.
В задании может быть представлена как главная, так и второстепенная информация. 
 
2. Найди предложени(-е, -я) в исходном тексте, в котор(-ом, -ых) говорится о том же, что в высказывании.
 
3. Сравни высказывание и текст.
Тебе необходимо проверить утверждения на наличие фактических ошибок.
 
Обрати внимание!
Иногда фактические неточности встречаются не в главном смысле высказывания, а кроются в деталях, и фактическая ошибка становится малозаметной. Всегда проверяй:
  • частицу не в утверждениях — она может преобразовать высказывание в прямо противоположное по смыслу;

  • имена, фамилии и инициалы;

  • названия мест;

  • указание времени, количества чего-либо и т. д.
4. Напротив номера каждого высказывания выставляй в черновике «\(+\)» или «\(–\)» в зависимости от того, верное это высказывание (соответствует содержанию текста) или нет (имеет фактические неточности).
 
5. Ещё раз посмотри, какие высказывания требуется выбрать: соответствующие или противоречащие тексту.
Как решить задание из примера?
1. Найдём предложения в исходном тексте, которые похожи по информации на каждое из высказываний.
 
2. Сравним информацию. Определим, есть ли фактические ошибки в приведённых утверждениях.
 
Утверждение
Исходный текст
Вывод
\(1\). Настоящая дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе
(\(11\)) И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости  
\(+\)
Утверждение соответствует содержанию текста
\(2\). Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь
 
(\(6\)) Подлинные друзья приобретаются в молодости, остаются до старости
 
\(+\)
Утверждение соответствует содержанию текста
\(3\). Всё приобретённое в молодости с возрастом постепенно утрачивается  
  
(\(20\)) Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (\(21\)) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь
\(–\)
Утверждение противоречит содержанию текста
\(4\). Настоящих друзей автор обрёл в зрелом возрасте
  
(\(4\)) Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (\(5\)) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые
\(–\)
Утверждение противоречит содержанию текста
\(5\). Когда человек испытывает радость, он не нуждается в поддержке друзей
(\(12\)) В радости ведь тоже нужна помощь — помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (\(13\)) Неразделённая радость — не радость
\(–\)
Утверждение противоречит содержанию текста
 
3. Проверим, какие высказывания нужны, и запишем в ответе нужные номера.
 
Нужно выбрать утверждения под знаком «\(+\)», т. е. соответствующие тексту.
Это предложения \(1\) и \(2\). 
 
Ответ: \(12\) (или \(21\)).
Источники:
Лихачёв, Д. С. Письма о добром и прекрасном. — Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=49366&p=1.