Условие задания:

4 Б.
Раздели утверждения на две группы в зависимости от того, содержанию какого текста они соответствуют (перенеси номера предложений в нужные клеточки).
 
Текст \(1\)
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. <...>
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!). <...>
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
(Д. С. Лихачев. Человек должен быть интеллигентен)
 
Текст \(2\)
Интеллигентность, я думаю, — это прежде всего способность мыслить самостоятельно и независимо, это жажда знаний и потребность приносить свои знания, как говорится, на алтарь отечества. Вот уже что-то вырисовывается, но этого, конечно, мало. Ведь интеллигентность, кроме того, в моём понимании, — это состояние души. Важны нравственные критерии: уважение к личности, больная совесть, терпимость к инакомыслию, способность сомневаться в собственной правоте и отсюда склонность к самоиронии и, наконец, что крайне важно, неприятие насилия. Что-то, видимо, я упустил и не сомневаюсь, что кому-то эти качества покажутся и неполными, и недостаточными, а кого-то моё мнение, может быть, и покоробит. Я вовсе не претендую на окончательное определение, просто размышляю...
Я никогда не утверждал, что я интеллигент. Но мне всегда хотелось быть интеллигентом. Хотя у меня масса недостатков, пороков, но освобождение от них, наверно, и есть приближение к интеллигентности.
(Б. Окуджава. Из интервью \(1992\) г.)
 
Утверждения, соответствующие содержанию текста \(1\)
Утверждения, соответствующие содержанию текста \(2\)
Варианты ответов:
1
2
3
4
Утверждения
\(1\). Автор всегда стремился быть интеллигентом.

\(2\). Интеллигентность — способность к пониманию других людей.

\(3\). По мнению автора, интеллигентность — это состояние души.

\(4\). Умение уважительно спорить, вести себя скромно за столом, умение незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — одни из многих проявлений интеллигентности.
Вы должны авторизоваться, чтобы ответить на задание. Пожалуйста, войдите в свой профиль на сайте или зарегистрируйтесь.