Теория:

Задание № \(7\) ОГЭ проверяет умение различать средства художественной выразительности в тексте и находить их в предложениях.
Пример:
анализ средств выразительности.
Укажи номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
\(1\)) В городах приметы нам не нужны, огненную рябину заменяет эмалированная синяя табличка с названием улицы.
\(2\)) Кот со страшным шипом, будто кто-нибудь плеснул воду на раскалённую сковороду с салом, вылетел из лодки и больше к ней не подходил.
\(3\)) Я сидел у костра, и мне казалось, что кто-то стоит за спиной и смотрит в затылок.
\(4\)) Потом пёс лёг рядом с мальчиком, засунул морду к нему под мышку, вздохнул и засвистел носом. 
\(5\)) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
За верно выполненное задание ты получишь \(1\) балл.
Алгоритм решения
1. Вспомни, что означает указанное в задании средство выразительности.
 
2. Внимательно прочитай каждое предложение, проверь наличие слова или конструкции, подходящих под определение.
 
3. Запиши в ответ номера предложений с указанным средством без пробелов и запятых (порядок цифр может быть любым).
Как решить задание из примера?
1. Вспомним, что такое эпитет.
 
Эпитетом называют красочное, образное определение.
 
2. Прочитаем каждое предложение и проверим в них наличие эпитетов.
 
Предложение \(1\).
В городах приметы нам не нужны, огненную рябину заменяет эмалированная синяя табличка с названием улицы.
Встречается определение огненная, которое указывает на сходство цвета ягод рябины и огня.
Это — эпитет.
 
Предложение \(2\).
Кот со страшным шипом, будто кто-нибудь плеснул воду на раскалённую сковороду с салом, вылетел из лодки и больше к ней не подходил.
Встречается сопоставление двух ситуаций: брызги воды на раскалённой сковороде и движение и скорость кота.
Это — сравнение.
 
Предложение \(3\).
Я сидел у костра, и мне казалось, что кто-то стоит за спиной и смотрит в затылок.
В предложении нет средств художественной выразительности речи.
 
Предложение \(4\).
Потом пёс лёг рядом с мальчиком, засунул морду к нему под мышку, вздохнул и засвистел носом
В предложении нет средств художественной выразительности речи.
 
Предложение \(5\).
В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
Встречается определение океанский, которое указывает на сходство по силе звука гула леса и океана.
Это — эпитет.
 
3. Запишем номера предложений с эпитетами.
 
Ответ: \(15\) (или \(51\)).